Вечерний Первоуральск
» » » Хочу танцевать… Хип-хоп или «Лебединое озеро»?
» » » Хочу танцевать… Хип-хоп или «Лебединое озеро»?

    Хочу танцевать… Хип-хоп или «Лебединое озеро»?


    Самый непростой выбор для родителей – это дополнительное образование. Многие хотят, чтобы их ребенок научился танцевать. Желание похвальное, но вот вопрос: какое направление выбрать? Что и говорить, в городе открыто невероятное количество танцевальных студий, и каждая обещает не просто развитие, но и порой блестящее хореографическое будущее для ребенка. Как сориентироваться в море предложений?

    Три кита мира танцев


    Нашим читателям поможет разобраться член Союза театральных деятелей РФ Александра Токарева, хореограф-постановщик, руководитель театра танца «Авиатор»:

    – Чтобы было проще сориентироваться, предлагаю начать с общих представлений. Сейчас существуют три основных популярных танцевальных направления: классическая хореография (балет), спортивные бальные танцы (румба, ча-ча-ча, самба и другие) и современная хореография (брейк-данс, хип-хоп и все производные от уличных танцев). То, что вы выберете на начальном этапе, сыграет огромную роль в развитии ребенка. Если приведете девочку в студию уличных танцев, вряд ли она сможет впоследствии освоить классическую хореографию. И если выберете бальные танцы – при всем моем огромном уважении к этому направлению, ему придется отдать всю последующую жизнь. Потому что существует огромное множество различий в позах, движениях, постановке рук.

    Хочу танцевать… Хип-хоп или «Лебединое озеро»?
    Сама же Александра относит себя к закоренелым «классичкам», она считает, что классическая хореография (балет) лежит в основе всех танцевальных направлений.

    – Мы в студии всегда уделяем огромное внимание именно классике, эту традицию заложила еще моя мама, окончившая Пермское балетное училище. В «Авиаторе» дети получают основы классической хореографии. Мы занимаемся три раза в неделю: это тот минимум, который дает видимый результат.

    Но, обращает внимание хореограф, есть один важный момент: на сто детей попадается всего несколько ребят с хорошими данными. И далеко не все из них хотят стать артистами.

    В балете важна генетика


    Сейчас мы наблюдаем новую волну народной любви к балету. Во многом это спровоцировано массовой культурой – выходом фильмов «Матильда» и «Большой». Были случаи, когда к Александре Токаревой подходили мамы с вопросом: «Как нам пристроить дочку в балет?»

    – Я всегда спрашивала о конечных целях. Это важно: мама хочет отдать в балет, потому что сама мечтала о балете в детстве или потому что заметила способности у ребенка? Мама готова расстаться с ребенком на 6-8 лет, потому что единственный путь стать профессиональной балериной – окончить балетное училище-интернат? Мама понимает, что зарплата артиста балета – порядка 20-30 тысяч рублей в месяц даже в лучших театрах страны?
    В профессиональные балетные училища, продолжает хореограф, зачисляют в 10-12 лет, после 4 класса. Обучение в них всегда бесплатное, но на этапе отбора – серьезный конкурс. Учитывается огромное количество факторов, в том числе выворотность и подъем стопы, шаг, гибкость ребенка, его биометрия (рост, вес, пропорциональное телосложение, идеальное состояние позвоночника). Кроме того, у ребенка должно быть идеальное здоровье, а у мам и пап… худощавое телосложение. Да-да, девочку могут не принять в балетное училище только потому, что у ее мамы широкие бедра. И это не шутка, наследственность имеет определяющее значение для профессии артиста.

    – Упорными тренировками могут быть устранены только незначительные недостатки. Короткие ножки, невысокий рост или выдающаяся грудь девочки навсегда закроют ей путь в «Лебединое озеро». Поэтому если вам кто-то говорит, что способности у вашей девочки есть и нужно только заниматься – обязательно проконсультируйтесь у сторонних профессионалов. Например, попросите посмотреть дочку педагогов Дягилевского лицея в Екатеринбурге, это поможет избежать проблем в дальнейшем, – советует собеседник «ВП».

    Главное – уникальность


    Но помимо данных не менее важны и другие факторы, которые тоже следует учитывать при выборе данс-студии.

    – В работе я всегда исхожу из того, что хореография для ребенка – это не жизненная цель, не амбиции, не понты, а всего лишь развитие, возможность получить дополнительное образование. Поэтому огромное внимание я уделяю подбору педагогов. Танцевальным способностям всегда предпочитаю любовь к детям, чуткость, тактичность, умение заразить любовью к предмету. В противном случае безжалостно расстаюсь, – говорит Александра Токарева.

    Далее, студия не ограничена рамками одного направления танца: через несколько лет здесь смотрят, какие именно способности выявляются у того или иного ребенка. Если у ребенка выдающиеся балетные данные, то обязательно ставятся в известность родители, им советуют попробовать пройти отбор в профессиональное училище. Если ребенку нравится степ – его прикрепляют к педагогу-куратору в этом направлении. Мальчишки, которым нравится хип-хоп и спортивная гимнастика, развиваются в уличных танцах. И в итоге каждый ребенок получает свою роль в ежегодном танцевальном спектакле. Наверное, именно этим объясняется успех постановок: дети танцуют с огромным удовольствием.

    – Считаю, что самым главным является уверенность маленького человека в том, что его уникальность может быть востребована и высоко оценена. Потому что в конечном счете для развития личности ребенка и его успешного будущего имеют значение не красивые фотографии в балетной пачке, а только его уверенность в собственных силах. Не случайно все эти годы девизом нашего коллектива было: «Танцуй! Я знаю, ты можешь!»

    Наталья Федорова


    Похожие новости
  • Танец – не набор эстетичных движений
  • Егор Дружинин жюрил наш «Импульс»
  • Танец начинается в голове
  • Выбор быть мамой

телефон редакции: +7 (3439) 64-87-66

почта редакции: vecher15@yandex.ru

Событие недели
Школьный квартал
Наши проекты