Свердловчане отмечают, что участились случаи телефонных звонков от лиц, представляющихся сотрудниками страховых медицинских организаций или Территориального фонда обязательного медицинского страхования, которые предлагают заменить полис ОМС в связи с истечением его срока действия. В связи с этим ответим на наиболее часто встречающиеся вопросы о полисе ОМС.
Что такое полис ОМС?
Полис ОМС – это электронная запись сведений о гражданине, которая хранится в едином регистре застрахованных лиц Российской Федерации. Полис ОМС удостоверяет право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования.
Какой срок действия полиса ОМС?
Срок действия полиса ОМС, выданного гражданину Российской Федерации, не ограничен. Полисы ОМС в виде бумажного бланка или пластиковой карты, выданные до 01.12.2022 года являются действующими и замене не подлежат.
Что такое цифровой полис ОМС?
Цифровой полис ОМС введен с декабря 2022 года и выглядит как штрих-код, который можно распечатать или показать с экрана смартфона. Он заменяет бумажный или пластиковый вариант полиса. В настоящее время полис выдается в виде выписки из единого регистра застрахованных лиц. Выписку о полисе гражданин может получить при обращении в страховую медицинскую организацию либо оформить на Едином портале государственных услуг.
В каких случаях следует оформить новый полис ОМС?
Полис ОМС не нужно переоформлять при смене места жительства в пределах Свердловской области. Новая выписка о полисе ОМС оформляется в случаях:
— изменения фамилии, имени, отчества;
— установления ошибочных сведений, содержащихся в полисе;
— при выборе другой страховой медицинской организации.
Какой документ нужно предъявлять при обращении за медицинской помощью?
При обращении за медицинской помощью необходимо предъявлять полис ОМС (бумажный, пластиковый, цифровой) или документ, удостоверяющий личность (для детей до 14 лет – свидетельство о рождении), за исключением случаев оказания медицинской помощи в экстренной форме.
В каких случаях сотрудники страховой медицинской организации обращаются к гражданину посредством телефона или Интернета?
Страховые медицинские организации через страховых представителей посредством телефонных звонков, смс-оповещений, почтовых извещений и др. обеспечивают информирование и сопровождение пациентов при оказании им медицинской помощи. Страховые представители проводят индивидуальное информирование застрахованных лиц в следующих случаях:
— о необходимости прохождения профилактического медицинского осмотра, диспансеризации, в том числе в субботние дни, что актуально для работающих граждан;
— в случае направления застрахованного лица при наличии медицинских показаний на 2 этап диспансеризации;
— о необходимости прохождения диспансерного приема пациентов, подлежащих диспансерному наблюдению.
Также в целях изучения удовлетворенности застрахованных лиц деятельностью медицинских организаций, страховые представители во время социологических опросов могут предложить гражданину во время телефонного разговора ответить на вопросы анкеты.
Не следует игнорировать различные виды оповещений от страховых медицинских организаций. Но и во избежание неприятностей необходимо проявлять бдительность. Во всех подозрительных случаях следует прервать разговор и перезвонить в страховую медицинскую организацию для уточнения всех обстоятельств. Название страховой медицинской организации указано в полисе ОМС.
Тамара Поздняк, главный специалист по организации экспертной работы филиала по Западному управленческому округу ТФОМС Свердловской области