logo

Владимир Путин: «Нужно ставить амбициозные цели»

11.01.2024

Год педагога и наставника завершился – работа по дальнейшему развитию системы образования продолжается. Что уже сделано, что предстоит, стало предметом обсуждения Государственного Совета, который провел президент Владимир Путин. В частности, обсуждалось внедрение программы «Профессионалитет», двигателя среднего профессионального образования. Достижения проекта представили Ольга Антипина, директор Первоуральского металлургического колледжа, и Алексей Трофимов, мастер производственного обучения. По их словам, сам президент стал своего рода их наставником.

Заседание Госсовета состоялось 27 декабря в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца. Рассматривался ключевой вопрос – повышение роли и престижа педагога и наставника. Своим опытом поделились десять педагогов и наставников со всей страны в разных сферах. К примеру, в их числе были победитель конкурса «Мастер года», а также боевой офицер, кавалер Георгиевского креста 4 степени, наставник юных патриотов. Заседание предваряла тематическая выставка, где «гидами» для главы государства стали директор ПМК Ольга Антипина и мастер производственного обучения, ведущий специалист программы «Будущее Белой металлургии» Алексей Трофимов. И этот Госсовет – не первый опыт их участия в делах государственных. Так, в 2023-м Ольга Феликсовна и Алексей Алексеевич присутствовали на заседаниях правительства РФ разного уровня по вопросу наставничества.

– Нам выпала честь представлять систему среднего профессионального образования страны и братство проекта. Мы рассказали Владимиру Владимировичу о том, что 12 лет назад в основу программы «Будущее Белой металлургии» была заложена идея наставничества на производстве. О том, что «Профессионалитет» сближает колледжи с работодателями, подчеркивая значимость Человека Труда. Наш опыт стал прототипом проекта, – пояснила Ольга Феликсовна.

Владимир Путин высоко оценил возможности федерального проекта:

– В рамках «Профессионалитета» учащиеся колледжей могут попробовать себя в реальных проектах на площадках крупнейших предприятий. Такие же возможности для стажировок студентов должны быть также созданы в малых и средних компаниях, в том числе в IT, в креативных индустриях, в туризме. Этот вопрос на недавней встрече поставили и победители чемпионата рабочих профессий. Я полностью согласен с их предложением, нужно его поддержать. Считаю также необходимым возобновить подготовку мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин, в том числе в инженерно-технических вузах, с привлечением настоящих практиков с производства. Кроме того, бизнес-то не отказывается. Они готовы это делать. Нужно просто наладить соответствующие коммуникации.

Алексей Трофимов рассказал о своей работе. Как мастер производственного обучения, он занимается обучением наставников на производстве. Программу подготовки прошли 892 наставника на разных заводах России. Под руководством таких наставников студент к выпуску осваивает 2-3 дополнительные профессии. Также Алексей занимается профориентацией школьников. Владимир Владимирович уточнил, есть ли у него опыт работы на производстве. Тот ответил утвердительно, с производством знаком изнутри. И благодарен своим наставникам, в том числе и самому президенту. В 2016 году студенты программы «Будущее Белой металлургии» встречались с главой государства, в их числе был и Алексей Трофимов. Студент тогда спросил, как Владимиру Владимировичу удается все успевать. На что получил ответ: «Чем больше делаешь, тем больше успеваешь». В верности утверждения Алексей убедился на своем опыте. Выпускник «ББМ» напомнил еще один эпизод той встречи с президентом. Тогда глава государства посоветовал студентам завести семью и детей. «Я уже женился. При будущей встрече – после Года семьи – отчитаюсь о детях, – пообещал он. «Отлично», – улыбнулся Владимир Владимирович.

Как поделились Ольга Феликсовна и Алексей Алексеевич, их впечатлили и воодушевили слова, которыми Владимир Владимирович завершил общение. Они прозвучали как руководство к действию, с убежденностью:

– Нужно ставить амбициозные цели, не бояться сложных задач и верить в успех. И цель будет достигнута.

В ПМК, заверили нас собеседники, на новый год поставлены большие цели и задачи. Здесь намерены развивать свою программу наставничества, уже с учетом того, чтобы ее можно было масштабировать в других учебных заведениях и предприятиях. У работодателей был и остается большой спрос на кадры, кадры обученные и мотивированные.

Ольга Антипина, директор Первоуральского металлургического колледжа, руководитель кластера металлургической отрасли на базе ПМК федеральной программы «Профессионалитет»:

– Могу с уверенностью сказать, что образование в Первоуральске не просто на высоком уровне, причем в масштабах страны, но и в каких-то направлениях даже становится примером. Это касается  школы, дополнительного образования, СПО. Так, город одним из первых начал открывать кабинеты технологии, медицинские классы. Первоуральский металлургический колледж стал площадкой программы «Будущее Белой металлургии», опирающейся на институт наставничества. На Государственном Совете снова поднимался вопрос о необходимости уроков труда. И мы видим, что к нашим предложениям прислушиваются, видим заинтересованность руководства страны и общества в популяризации миссии Человека Труда.

Наталья Подбуртная

Фото предоставлены ПМК