logo

Дошколята побывали в «Лаборатории удивительных наук»

27.10.2023

В минувшую среду детский сад N12 и управление образования провели для первоуральских дошколят необычное мероприятие – «Лаборатория удивительных наук». На площадке Инновационного культурного центра малыши стали настоящими волшебниками, окунувшись в мир экспериментов и лабораторных опытов.

Стоит отметить, что игра проводится уже второй раз. В 2022 году научные эксперименты лаборатории так понравились и детям, и педагогам, что было решено сделать мероприятие традиционным и проводить ежегодно. Не обошлось и без новинок: игра проходит и в дистанционном формате, куда на участие заявляются детские сады – и города, и Свердловской области.

В очном же мероприятии приняли участие порядка 40 педагогов и 85 их воспитанников из разных детских садов Первоуральска. Перед тем как начать творить чудеса, ребятам предстояло стать учениками Школы чародейства и волшебства. В этом дошколятам помогла творческая программа от ребят-сверстников и их воспитателей. По сюжету, злодейка заколдовала магические часы, и добрая волшебница попросила ребят помочь ей снять чары. Как раз для этого детям нужно было отправиться в лаборатории. Представители команд от каждого детского сада поднялись на сцену, чтобы вытянуть название своей научной станции.

А их, к слову, было пять: по две – на седьмом и третьем этажах, и одна – на шестом. Предметами исследований лабораторий стали биология, экология, химия, физика, астрономия.

– Сегодня мы расскажем ребятам основы наук в самой интересной, запоминающейся для них форме – на практике. Тем более, все опыты и эксперименты дети будут проводить самостоятельно, конечно, под руководством педагогов, – поясняет Тамара Балашова, директор детского сада №12, одного из организаторов мероприятия. – Отмечу, что «Лаборатория удивительных наук» значительно расширяет детский кругозор и дарит новые знания, положительные эмоции.

Мнение Тамары Петровны разделяют коллеги.

– В «Лаборатории удивительных наук» ребята узнают, к примеру, что, если смешать те или иные ингредиенты, может получиться что-то новое и интересное, – говорит Лариса Саиткулова, социальный педагог детского сада №95. – Летом педагоги вместе с малышами также проводят различные эксперименты, и я уверена, что теперь ребята сами будут предлагать идеи для новых опытов. А также, как вернутся в группу, обязательно расскажут друзьям о том, что узнали в лабораториях.

А узнали, к слову, немало. Вот, например, в лаборатории «Магия биологии» дети самостоятельно изготовили жидкое мыло, а потом забрали его домой на память. Перед этим ребята смешивали мыло с специально загрязненной водой, чтобы с помощью цифрового микроскопа посмотреть, как вещество разъедает частички грязи.

– Профилактическая задача нашей лаборатории заключается в том, чтобы наглядно рассказать ребятам о том, как важно соблюдать правила гигиены, мыть руки, – отмечает Екатерина Мирошниченко, старший воспитатель детского сада №77. – А магия биологии состоит в том, что, используя формат экспериментов, мы можем увидеть то, что никогда бы не разглядели без оборудования.

Дальше – интереснее: к примеру, в лаборатории физики дети делали батарейку из лимона, на астрономии – создавали звездное небо с помощью стеклянной посуды и фонариков. А вот на «уроке» химии…

– Сначала мы налили в воду чуть-чуть подсолнечного масла, оно осталось на поверхности. Это потому, что масло легче воды. А потом мы опустили туда шипучую таблетку, и получилось настоящее извержение вулкана, пузырьки! – рассказывает воспитанница детского сада №95 Майя.

Кроме экспериментов малышей научили ухаживать за овощными культурами, после чего ребята самостоятельно посадили огурцы, горох, кабачки и даже тыкву. Горшочки с саженцами дети забрали с собой, чтобы взрастить в детском саду или дома.

В заключение отметим, что цель «Лаборатории удивительных наук» состоит в создании условий для организации практических и познавательно-исследовательских действий с разнообразными материалами, через практическое самостоятельное познание. Также мероприятие помогает в реализации мер, направленных на повышение качества образовательных программ дошкольного образования.

Анастасия Антошина

Фото Андрея Попкова