logo

Какие изменения ждут «Водоканал»

06.03.2024

13 февраля был назначен новый директор ППМУП «Водоканал» Денис Ярин. Придерживаясь принципа открытой информационной политики, Денис Юрьевич дал первое интервью первоуральской телекомпании. Он рассказал, какие изменения будут происходить на муниципальном предприятии в ближайшее время.

– Денис Юрьевич, какие главные задачи перед собой ставите в качестве директора «Водоканала»?

– Объем задач большой. Ключевые – финансовое оздоровление предприятия, устойчивый рост доходов его работников, привлечение специалистов, обслуживание объектов и улучшение качества поставляемого ресурса, модернизация городских и поселковых сетей.

– Что намерены предпринять для того, чтобы не повторилась ситуация лета прошлого года, когда с холодной водой были проблемы, а уровень Верхне-Шайтанского пруда был низким? Требует ли ситуация поиска дополнительных источников водоснабжения Первоуральска?

– В первую очередь это пополнение объема воды в Верхне-Шайтанском водохранилище, в том числе за счет подключения дополнительных источников. Уже несколько лет осадков недостаточно, чтобы наполнить водохранилище до нормального уровня. Прошлой весной паводка не было, грунт не промерзает. Чтобы восстановить объем, на данный момент проводим расконсервацию скважины Нижне-Сергинского месторождения подземных вод и строительство водовода. Сейчас там идет замена старого насосного оборудования и установка нового. Также в планах произвести промывку скважины и отборы проб воды. Это будет дополнительный источник водоснабжения. Помимо этого разработан план на долгосрочную перспективу – организация Шишимо-Дарьинского водохранилища с водоводом через южную сторону Первоуральска. Проектирование и строительство водовода для переброски воды с Галкинского карьера в билимбаевский пруд, а с билимбаевского пруда – в Верхне-Шайтанское водохранилище.

– А что планируется сделать в рамках модернизация сетей холодного водоснабжения?

– Планов много и по капитальному ремонту сетей водоснабжения, и по сетям водоотведения, и по объектам. Сейчас рассматриваем, насколько глобально мы можем подойти к этому вопросу. В центре города, например, планируем по некоторым улицам провести замену водопроводов, ведь город растет, а центральные трубы стареют. Также планируем ремонт Нижнесергинского водовода, работы по замене сетей в районах ЦТП №№7, 22, 24, 33, окончание работ по модернизации сетей горячего и холодного водоснабжения в Новоуткинске. Перспективные планы есть, сейчас нужно расставить приоритеты, оценить возможности.

– Как контролируете качество воды?

– Контроль качества воды, поступающей в город, производится на основании рабочей программы производственного контроля, согласованной с территориальным Управлением Роспотребнадзора. Контроль осуществляется по органолептическим, обобщенно-химическим, микробиологическим, пара-
зитологическим, радиологическим и вирусологическим показателям на каждом этапе. Периодичность и места отбора проб также указаны в программе производственного контроля.

Важный нюанс, на который хотелось бы обратить внимание: «Водоканал» обеспечивает холодное водоснабжение, поэтому мы проводим контроль качества именно холодной воды и в своей лаборатории. У горячей воды другой поставщик.

– Что будет предпринято для решения проблем в домах, подвалы которых затопило из-за засоров канализации?

– Мы уже решаем этот вопрос. С 19 февраля в городе работают три привлеченных спецавтомобиля, которые производят промывку сетей водоотведения в разных районах города, бригады «Водоканала» работают и в ручном режиме. Стоит добавить, что в настоящее время собственный «Акваджет», который скоро появится у предприятия, практически готов к поставке. Остаются последние штрихи: испытание новой техники и обучение персонала ее эксплуатации и обслуживанию. Когда у «Водоканала» появится своя каналопромывочная машина, мы сможем увеличить объем работ по устранению засоров канализации. С января мы получили около 700 заявок по этому поводу, на сегодняшний день выполнено порядка 500, и мы продолжаем по ним ежедневно работать. Взаимодействуем с управляющими компаниями – промываются внутриквартальные сети и выпуски.

– Почему проблема с подвалами, затопленными канализационными стоками, продолжает быть актуальной? Жители виноваты? Специалисты что-то не сделали?

– В нашу повседневную жизнь вошло много неразлагаемых материалов бытового использования: средства личной гигиены, полотенца, салфетки. Как-то достали телогрейки, одеяло, куртку. Хотя жителей, конечно же, целиком винить нельзя. Еще одной причиной затопления канализации является неправильная утилизация отходов после строительных работ и ремонтов: стройматериалов тоже много достаем. При чистке снега иногда сдвигаются крышки колодцев, и туда попадает щебень, земля, сыпучий материал и песок. Также нельзя сбрасывать со счетов переломы труб, проблемы на внутридомовых сетях водоотведения, на сетях водоснабжения, как холодного, так и горячего, земляные работы. Это все вместе и привело к проблеме затопления.

– Регулярно в социальных сетях на своей странице и на странице «Водоканала» вы публикуете посты о проделанной работе. Однако бывает так, что на следующий день после промывки по адресу жители говорят, что ситуация не поменялась. Почему так происходит?

– Да, такие случаи есть. Бывает, что прочистили, вода стала уходить, а потом при сходе накопленной воды из коллектора мусор намывает снова. Поэтому некоторые адреса отрабатываются несколько раз, несколько дней подряд.

По материалам пресс-службы администрации

Фото предоставлено пресс-службой администрации