logo

Проект бюджета региона принят в первом чтении

14.11.2023

Депутаты Законодательного собрания Свердловской области рассмотрели и одобрили в первом чтении проект областного бюджета на 2024 год и плановый период. В документе отражены задачи бюджетной и налоговой политики региона, обозначенные губернатором Евгением Куйвашевым.

Как отметил министр финансов Свердловской области Александр Старков, стабильная экономическая ситуация в регионе позволяет  прогнозировать рост доходов областного бюджета, а также уверенно планировать расходную часть. Так, прогноз доходов областного бюджета на 2024 год составляет 407,6 млрд рублей, это на 15% выше запланированного. Расходы планируются в сумме 423 млрд рублей с ростом на 13,1 %. В 2024 году плановый дефицит составит 15,4 млрд рублей со снижением к 2025 году.

— Указом Губернатора Свердловской области № 502 утверждены основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области, где безусловным приоритетом является реализация и достижение национальных целей развития нашей страны, целей и задач социально-экономического развития Свердловской области по всем направлениям. В том числе, это инновационно-технологическое развитие, импортозамещение, продовольственная безопасность, развитие социальной сферы. Мы, депутаты, подкрепляем законодательным обеспечением все эти направления и шаги, которые делаются исполнительными органами власти, — отметила председатель Законодательного Собрания Свердловской области Людмила Бабушкина.

Бюджет сохраняет социальную направленность, в структуре расходов 62,1%, а это 262,7 миллиарда рублей, составляют расходы на социальную сферу. В том числе на образование — 117 миллиарда рублей; на социальную политику — 96,2 миллиарда рублей; на здравоохранение — 39,8 миллиарда рублей; на физическую культуру и спорт — 5,3 миллиарда рублей; на культуру — 4,4 миллиарда рублей. Ряд социальных расходов демонстрирует заметный рост. Так расходы на образование вырастут на 16,8 миллиарда рублей, на здравоохранение — на 4,4 миллиарда, на социальную политику — на 2,2 миллиарда, на культуру — на 0,4 миллиарда рублей.

В 2024 году на 21,2 миллиарда рублей вырастет финансовая помощь местным бюджетам и составит 77,5 миллиарда рублей, что позволит муниципалитетам эффективно решать задачи развития территорий. Более 58 социально значимых проектов в муниципалитетах региона планируется профинансировать из областного бюджета в 2024 году. В том числе это строительство и реконструкция 15 школ, 4 дошкольных учреждений, 10 объектов здравоохранения, 5 спортивных объектов, 3 домов культуры, 3 пожарных депо, объектов коммунальной инфраструктуры и развития газификации, строительство и реконструкцию дорог, объектов благоустройства и многое другое.

За счет областного бюджета планируется помочь в решении ряда острых социальных вопросов. Как, например, помощь онкобольным: планируется выделить 2 миллиарда рублей дополнительно на приобретение дорогостоящих препаратов для лечения. На обеспечение жильем детей-сирот в 2024 году предусмотрено 2,7 млрд рублей. Это больше объема аналогичных расходов на текущий год на 55,8%. На переселение граждан из аварийного жилищного фонда планируется направить 3,2 млрд рублей и расселить 1277 человек.

Наталья Истомина, доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры УрГЭУ:

— Необходимо отметить сохранение положительных тенденций по всем бюджетным показателям, по сравнению с предыдущими годами. Это говорит о том, что Свердловская область успешно реализует комплекс мероприятий, которые позволяют увеличивать доходную базу областного бюджета. Бюджет подготовлен с учетом мнений и интересов жителей Свердловской области,  ориентирован на наших основных получателей социальных услуг и это очень четко видно в проекте бюджета: перечислены все социальные объекты, которые будут построены в Свердловской области. Эта работа охватывает всю территорию региона, нет распределения на какой то ограниченный круг муниципалитетов. Проводится целенаправленная взвешенная политика по построению межбюджетных отношений с муниципалитетами, которая сочетает элементы стимулирования и элементы финансового контроля. Это позволяет муниципальным образованиям  с одной стороны проводить самостоятельную бюджетную политику с другой  – рассчитывать на поддержку региона.  Заложены очень хорошие основы для долгосрочного развития нашего региона за счет областного бюджета.

По материалам ДИП Свердловской области

Фото предоставлено ДИП Свердловской области