Десятый ключ счастья категория: Новости / Общество,9-04-2018, 14:33, Волонтерский театр благотворительного фонда «Первоуральск – XXI век» отметил юбилей. На сцене ДК ПНТЗ состоялась премьера спектакля «Ключ от счастья», в десятый раз зрителям подарили минуты радости, открытий. Это ли не счастье? Волонтерский театр даже установил новый рекорд по количеству персонажей. Столь скрупулезное прочтение известной, казалось […]
Десятый ключ счастья
Волонтерский театр благотворительного фонда «Первоуральск – XXI век» отметил юбилей. На сцене ДК ПНТЗ состоялась премьера спектакля «Ключ от счастья», в десятый раз зрителям подарили минуты радости, открытий. Это ли не счастье?
Волонтерский театр даже установил новый рекорд по количеству персонажей. Столь скрупулезное прочтение известной, казалось бы, во всех деталях сказки о приключениях Буратино предложил бессменный сценарист «капустников» Василий Салмин, заместитель главного врача по терапии ГБУЗ СО «Городская больница город Первоуральск». А режиссер-постановщик Наталья Соломатова, учитель математики школы №32, «примерила» этих персонажей к реальным людям. «Прочтение» получилось удивительно точным, и зрители только ахали, увидев, кто стал черепахой Тортиллой, и другие волшебные превращения – сценическая «смена пола» была одной из изюминок постановки.
– Наталья Леонидовна, все же без цифр не обойтись и в театральной премьере. Так сколько актеров понадобилось, чтобы воплотить замысел?
– Давайте посчитаем. пятьдесят три человека, и у Веры Демьяновны Ананьиной, исполнительного директора благотворительного фонда, был эпизод в самом начале. Сколько получается? Пятьдесят четыре. Это больше, чем в прошлом году. Обновили рекорд. И, добавлю, сценарий уложился в 78 листов.
– А каким по счету стал «Ключ от счастья» для вас как для режиссера?
– Девятым, первый спектакль ставила Елена Могильникова, я тогда была актрисой. Шесть сезонов еще и сама выходила на сцену, но это было тяжело совмещать – и играть, и следить за всем процессом.
– Как решаете, кому кем быть, особенно при таком количестве персонажей? Все же это не классический спектакль, где состав героев выверен раз и навсегда?
– У нас работа над постановкой обычно происходит так. Василий Романович кидает мне сценарий по частям, по несколько глав, и я уже накладываю роли. С Буратино было ясно с самого начала – это Данила Шестаков-Суворов. У нас нет постоянного состава, как в театре, скорее, есть костяк. И если появляется роль, для которой пока не нашли лицо, то подключаю Веру Демьяновну. И она уже обращается к благотворителям фонда, участникам проектов, коллективов с очень заманчивым предложением – выйти на сцену. Вот в этом спектакле к нам присоединился и начальник Первоуральской городской службы спасения Максим Фролов, и заместитель главы администрации по ЖКХ Артур Гузаиров, и победитель городского конкурса «Краса России» Дарья Ахмерова, и солисты хора «Крещендо»…. И все очень органично вписались в постановку, привнесли новые краски. Люди открылись с другой стороны.
– Пятьдесят с лишним персонажей… Вы себя чувствуете дирижером этого оркестра или все же педагогом?
– Скорее, педагогом, это мне ближе. К тому же, как я сказала, у нас нет партитуры, где возможны лишь интерпретации. И, что важно, наши актеры, у большинства из которых роли эпизодические, привносят что-то и от себя. Дорисовывают свою роль. И я это только приветствую. Например, Артур Гузаиров добавил своему паспортисту очки, и персонаж сразу обрел индивидуальность…
– …не знаю, шутка это или нет, но заместитель главы администрации и на сцену вышел в том же костюме, что ходит на службу. Во всяком случае, идентичном.
– А когда он первый раз пришел на репетицию, то у него были такие большие глаза: что делать?.. Дмитрий Целовальников очень хорошо сказал, что у актеров, у которых несколько выходов, есть возможность что-то исправить в следующем эпизоде. У тех, кто выходит, скажем, в одной сцене, такого шанса нет. Надо сыграть СЕЙЧАС. Поэтому у нас и получаются такие яркие постановки, с хорошим темпом, потому что роли второго плана самобытны. Спектакль, а он продолжался два часа, пролетел на одном дыхании. Я потом пересматривала и скажу, что мы отработали на 150%: сделали, что задумали, или даже больше.
– То, что в театральном капустнике проходных ролей нет, подтверждаем. Например, Черепаха Тортилла, не сходившая с места, смотрелась очень колоритно и была весьма энергичной дамой.
– В этой постановке у нас были заняты и профессиональные актеры – Александр Чайников и Георгий Бедоев, и они тоже отметили, что удержать внимание зрителя проще, когда твой герой движется, мечется по сцене, размышляет. А вот когда ты статичен, то здесь актерская задача сложнее. Справиться с ней – большое искусство. И Виталию Александровичу Вольфу, управляющему Западным округом, это удалось с блеском. Хотя когда я ему предложила роль Тортиллы, у него были большие сомнения. «Ты уверена?» – спросил он. Я кивнула. Виталий Александрович у нас не первый раз актерствует, но не во всех проектах – в силу своей занятости.
– Вы сказали актерам, что больше ставить спектакли не будете…
– Так и есть. Ребята, конечно, надеются, что я передумаю. Но следующий спектакль я ставить точно не буду. Очень большая нагрузка в школе. И еще мне хочется посмотреть на происходящее со стороны.
«Ключ от счастья» был показан два раза – и с аншлагом. В итоге было выручено 361 тысяча 150 рублей, которые пойдут на гранты благотворительного фонда местного сообщества «Первоуральск – XXI век».
Постановка посвящалась Году театра и Году добровольчества.
Директор МУП «Водоканал» Юрий Калина:
– Мой герой – друг папы Карло Джузеппе. Бывший алкоголик. Характер жестковатый. Поэтому любит часто повторять: «Наказать!!!». Я хотел повторить сценку Евгения Лебедева «Похмелье», когда персонаж с сильно трясущимися руками пытается взять бутылку, даже с полотенцем. Но мне не дали, сказали, что затянем сцену… Для меня участие в таких театральных капустниках – это возможность и переключиться со своих обязанностей, и помочь людям – все средства от продажи билетов идут на благотворительные цели.