logo

Два лицеиста стали призерами в Сколково

18.01.2018

Два лицеиста стали призерами в Сколково категория: Главная новость / Общество,18-01-2018, 12:37, В соответствии с указом губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева в регионе с 2015 года реализуется комплексная программа «Уральская инженерная школа». Проект рассчитан на 20 лет. Подводим итоги второго полугодия-2017 – и обозначаем ориентиры на текущий год. Движение вперед продолжится   В городском округе […]

Два лицеиста стали призерами в Сколково


В соответствии с указом губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева в регионе с 2015 года реализуется комплексная программа «Уральская инженерная школа». Проект рассчитан на 20 лет. Подводим итоги второго полугодия-2017 – и обозначаем ориентиры на текущий год.

Движение вперед продолжится

 

В городском округе Первоуральск в реализации УИШ задействованы восемь общеобразовательных организаций – школы №№2, 4, 5, 6, 15, 32, 40 и лицей № 21 и одно учреждение дополнительного образования – Центр детского творчества. Результатом их работы по претворению идей Уральской инженерной школы является успешное выступление учащихся в региональных, федеральных образовательных и конкурсных мероприятиях по техническому творчеству. Так, 2017 год завершился россыпью побед. В ноябре команда лицея №21 в составе Глеба Ваулина и Ксении Коршуновой стала победителем в компетенции «Мехатроника» на IV Национальном чемпионате сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности WorldSkills Hi-Tech. На этом же чемпионате Антон Ладейщиков, ученик школы №15, занял первое место в компетенции «Промышленная автоматика». Ученики пятой Дмитрий Терентьев и Арсений Лежнев стали вторыми, а Роман Колесник – третьим.

 

Далее, 7 лицеистов успешно выступили в ноябре в Челябинске на соревнованиях молодых исследователей в Уральском федеральном округе «Шаг в будущее». «Золото» – у Юлии Ткач, Алексея Лобова и Кирилла Ильиных, «серебро» – у Ефима Шейнрока, Ксении Коршуновой и Александра Цепилова, третье место – у Вячеслава Мальцева.

 

Более того, Глеб Ваулин и Ксения Коршунова в декабре стали призерами Всероссийского чемпионата корпораций «Профессионалы будущего» по методике JuniorSkills, проходившего в Сколково.

 

Не сомневаемся, что и в году наступившем движение вперед только продолжится. Конечно, активное развитие идей УИШ ставит вопросы, требующие совершенствования. Необходимо улучшение материально-технического оснащения образовательных организаций, а также решить вопрос нехватки подготовленных педагогических кадров. В 2018 году планируется оснастить ряд образовательных организаций современным оборудованием для изучения робототехники, мехатроники, 3D-моделирования и прототипирования, а также станками для металло-
обработки. В планах – наладить более тесное взаимодействие с педагогами-практиками Образовательного центра ЧТПЗ и Первоуральского металлургического колледжа.

 

Есть желание представить опыт, наработанный образовательными организациями, не только на уровне города, но и региона. В планах образовательных организаций – расширение возможностей участия школьников в различных конкурсах и проектах. Безусловно, школы готовятся показать достижения учащихся на чемпионатах JuniorSkills, на мероприятиях VНационального чемпионата WorldSkills сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности в МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО». В перспективных целях ЦДТ – подготовить команду учащихся на международные соревнования РОБОТРАФФИК-2018.

 

Желаем ученикам и их педагогам творческих побед и новых свершений!

 

Творческий подход к техническому образованию

 
Во всех общеобразовательных организациях, участвующих в реализации программы, для достижения целей УИШ используются содержательные возможности учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательной организации, возможности школы и других учреждений в рамках организации дополнительного образования, сотрудничество с организациями и учреждениями города для проведения профессиональных проб, работы по проф-
ориентации учащихся.

 

Учебные планы общеобразовательных организаций, начиная с начальной школы, предусматривают дополнительные часы на изучение предметов таких предметных областей, как «Математика и информатика», «Естественнонаучные предметы», «Технология». Помимо этого учебные планы содержат различные метапредметные курсы – «Мир деятельности», «Экспериментальная деятельность», «Проектно-исследовательская деятельность» и т.п. В лицее №21 с 5 класса введены пропедевтические курсы «Физика», «Азбука химии».

 

Для формирования у ребенка интереса к техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике и предметам естественнонаучного цикла, создания условий для качественного овладения школьниками знаниями по выбранным предметам, формирования у учащихся навыков практической деятельности, необходимой для ведения исследовательских, лабораторных и конструкторских работ, образовательными организациями используются различные формы и методы. Так, в школе №4 проводятся интегрированные уроки «биология — информатика», «русский язык — физика»; «пятиминутки» технической направленности включаются в предметы гуманитарного цикла («технический словарик» на уроках русского и иностранного языков).

 

Использование дистанционных образовательных технологий при изучении курса «Геометрия вокруг нас» в 5-6 классах расширяет возможности обучающихся лицея при изучении математики. В летний период в лицее работал профильный отряд городского лагеря по программе «Академия юных» для учащихся 5-7 классов. Дети работали над различными проектами в рамках технологического, естественнонаучного, экономического профилей. В школе №4 в рамках городского лагеря проходила смена профильного отряда «Форсайт» с экологической направленностью.

 
В начальной школе «Архимед»

 
Оборудование, приобретенное школами для исследовательской и экспериментальной деятельности, активно используется не только в основной и средней школе, но и при обучении младших школьников. К примеру, школа №4 включает в уроки окружающего мира на уровне начального общего образования практические работы с использованием датчиков измерений окружающей среды, датчиков измерений физической лаборатории «Архимед».

 

А лицей включает в урочную и внеурочную деятельность образовательную робототехнику. В образовательной деятельности используется следующее оборудование и программное обеспечение: LEGO WeDo, Lego «Технология и физика», дополнительный набор LegoEducation «Возобновляемые источники энергии», LegoEducation NXT 2.0 робототехнические наборы, дополнительный набор «Космические проекты»; дополнительный набор «Экогород», робототехнический конструктор Lego EV3, дополнительные наборы FLL (миссии 2014, 2015, 2016 -2017 годов); 3D-принтер; программное обеспечение «КОМПАС».

 

Для обеспечения условий гармоничного развития детей, проявивших способности и склонности к изучению математики и предметов естественнонаучного цикла, в школе №4 организованы классы информационно-технологического профиля на уровне среднего общего образования, в лицее – классы технологического и естественнонаучного профиля.

 

В рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования на базе образовательных организаций проводятся занятия по робототехнике, легоконструированию, техническому моделированию, компьютерной графике и 3D-моделированию, развитию интеллектуальных способностей школьников, технического творчества обучающихся, по проведению опытов и экспериментов.

 
Пытливых ждет «Орленок»

 
Образовательные организации продолжают использовать разнообразные формы работы с обучающимися по развитию у них интереса к техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике и предметам естественнонаучного цикла. В образовательных организациях интересно проводятся Дни науки. Так, в школе №2 проходят предметные недели, работает «Малое научное общество», объединение учащихся и педагогов по подготовке школьников к научно-практическим конференциям различного уровня. В школе №4 проводится День научно-технического творчества «Синергия», Неделя наук, приглашаются специалисте вузов для проведения мастер-классов по биологии, информатике.

 

С целью обучения работе с 3D-технологиями в ноябре 2017 года школа начала сотрудничество с АНО «Уральская научно-техническая творческая мастерская M-LABS». В настоящее время 27 человек посетили мастер-классы. В шестой проходят НПК, в ноябре 2017 года начал работу кружок «Моделирование. Конструирование» с использованием управляемого компьютером лазерного резака по дереву.

 

Лицей организует интересные выездные НПК, активно сотрудничает с вузами, предприятиями города для проведения профессиональных проб, социальных практик обучающихся. Ученики лицея принимают активное участие в областных, всероссийских проектах, участвуют в профильных сменах технической и естественнонаучной направленности в региональных и всероссийских лагерях и центрах. В летний период – в ВДЦ «Орленок», во всероссийском образовательном центре «Сириус», в межрегиональной конструкторской школе фонда «Лифт в будущее» в рамках смены «ТехноЛидер» в ДОЦ «Таватуй», на втором областном хакатоне в рамках всероссийской IT-школы. В октябре-декабре 2017 года лицеисты приняли участие во всероссийской инженерно-конструкторской школе «Лифт в будущее» в ВДЦ «Орленок», в областном проекте «Детская инженерная школа» в ДОЦ «Таватуй», в экспертных сессиях по проектам школьников «Детская инженерная школа» в рамках областного фестиваля изобретений, робототехники и инженерных технологий «ТехноРегион», в областной «Школе юных биоинженеров».

 

В школе №32 отработана внутришкольная система интеллектуальных конкурсов математической и общеинтеллектуальной направленности, одним из элементов которой является проводимый школой общегородской конкурс «Кубок Первоуральска по математике».

 

Сотрудничество с социальными партнерами

 

Общеобразовательные организации продолжают сотрудничество с предприятиями города в рамках проведения работы по профориентации учащихся, подготовки их к участию в соревнованиях по компетенциям JuniorSkills, формированию технических навыков. Активное участие в этой работе принимают ПНТЗ, «ДИНУР». Образовательным центром ОАО ПНТЗ в ноябре 2017 организована экскурсия для учащихся школ на IV чемпионат WorlSkillsHi-Tech в ЭКСПО г. Екатеринбург.

 

В ноябре-декабре прошлого года сотрудники ОЦ №70 и ПМК провели детско-родительские собрания для информирования о направлениях обучения в Первоуральском металлургическом колледже и в Образовательном центре ЧТПЗ, знакомства с проектом «Будущее Белой металлургии», наглядного представления учебных лабораторий и кабинетов Образовательного центра ЧТПЗ.

 

Обучающиеся школ 2, 4, 5, 40 и лицея №21 посещают занятия в Образовательном центре ЧТПЗ и осваивают программы по направлениям: робототехника, легоконструирование, металлообработка, компьютерное черчение, черчение и компьютерная графика, 3D-моделирование, электротехника, мехатроника. Технология: прокат, токарные работы на станках с ЧПУ, холодный и горячий прокат труб.

 

В рамках реализации целей и задач программы Уральская инженерная школа продолжает работать учреждение дополнительного образования – Центр детского творчества, в нем функционируют кружки технической направленности: робототехника, инженерная графика, авиамодельный, радиотехническое конструирование. Во втором полугодии 2017 года кружки технической направленности посещали 225 детей и подростков в возрасте 6-18 лет. По сравнению с предыдущим годом количество детей, занимающихся в этих кружках, увеличилось.

 

Продолжается тесное сотрудничество образовательных организаций с Инновационным культурным центром. Учащиеся школ посещают «Научные уроки», выставки, тренинги, занимаются в «Школе олимпиадного программирования». В октябре 2017 года ученики лицея №

Похожие новости
  • От «Шайбы» до «Зеленого района»
  • Валерий Хорев и Николай Козлов приняли участие в инаугурации Евгения Куйвашева
  • Первоуральск поддержал Евгения куйвашева с высоким результатом
  • Владимир Путин назначил Евгения Куйвашева временно исполняющим обязанности губернатора Свердловской области