Депутат Дронов рассказал о принципе эффективной работы, который ни разу не подводил.
НОРМАЛЬНО ДЕЛАЙ – НОРМАЛЬНО БУДЕТ
Депутат Дронов рассказал о принципе эффективной работы, который ни разу не подводил.
– В различных шоу любят спрашивать, как проходит ваш день. Вот я бы может и хотел начать свой день с бодрящего кофе, беседами с женой и детьми. Но, например, сегодня меня разбудили аудиосообщения с незнакомого номера, – говорит Алексей Дронов и включает телефон на громкую связь: «Алексей Иванович, у нас на Самстрое опять улицу завалили каким-то мусором. Я звоню в ЖКХ-то наше, там не отвечают… а вот еще люди сетуют, что баня на поселке долго не работает…» – И так каждый день. Люди знают мой телефон, пишут. Это нормально? Я – депутат, должен получать от избирателей наказы и инициировать законы. Что мы имеем на самом деле? Я пожарный, который в чрезвычайных ситуациях подрывается и бежит всех спасать.
Последние пять лет Алексей Иванович является депутатом Законодательного Собрания Свердловской области. Горожане помнят Алексея Дронова и как главу администрации города.
– С вашим приходом на пост сити-менеджера город стал ощутимо лучше, комфортнее. Что было вашим принципом работы, на что ориентировались в принятии решений?
– Работая на заводе, я приучил себя к определенному мерилу эффективности. Приходишь на смену – у тебя задание: сдать столько-то метров трубы, закрыть столько-то заказов. Ты отчитываешься каждую смену, каждую неделю, каждый месяц и закрываешь год. Эта быстрая картинка эффективности была в определенном смысле как профессиональная деформация.
На посту сити-менеджера, главы можно довольно долго и удобно сидеть, изображая кипучую деятельность. Но я так не умею, мне нужно было самому себе предъявлять: вчера я сделал это, сегодня – то. Кроме того, я очень не люблю возвращаться к пройденному материалу. То есть если я один раз столкнулся с какой-то проблемой, мне надо разобрать ее глобально, чтобы не вспоминать больше. То, о чем я говорил в самом начале – я не люблю работать, как пожарная машина. И как системный человек я пытался выстроить некую логику решения проблем. У нас была отдельная проектная команда по ЖКХ, отдельные проектные команды по образованию, по дополнительному образованию, по дошкольному образованию, по спорту, по транспорту и так далее. Это дает свои плоды – город начал и продолжает развиваться, становиться лучше…
– …а также продолжает жаловаться на качество воды.
– У меня есть история по этому поводу. Не помню, сколько лет мне было, я уже умел читать, но еще не ходил в школу. Дома лежал номер газеты «Под знаменем Ленина», где какой-то из тогдашних градоначальников говорил о том, что на реконструкцию Верхне-Шайтанского водохранилища нужна
какая-то гигантская сумма. Денег таких нет, поэтому ничего не будет, говорилось в статье. И первое, с чего я принялся за работу в администрации – это начал решать проблему с водой.
Мы подошли к этой проблеме комплексно. Тоже без приключений не обошлось: то Первоуральск хотели на ревдинскую воду посадить, то провести реконструкцию ревдинских очистных сооружений за наш счет. Каждый год мы что-то делали, что-то получалось, что-то – нет. Сейчас я вижу: вот фильтровальная станция построена, вот оборудование установлено, мы уже на финишной прямой. Уже сегодня это – совершенно другого уровня технология очистки воды.
– Пройдемся по другим насущным вопросам. Автобусное движение, своеобразный ремонт дорог, благоустройство, нерешенные вопросы в СТУ…
– Наверно, вы можете долго продолжать этот список. Да, все эти вопросы важные. Но они не относятся к компетенции депутата. Это не вопрос законодателя. Это вопрос нормально работающей администрации. Что я делал в свое время – курировал все лично. Главе города нужно лично курировать ремонты, муниципальные конкурсы. Не на заместителя, не на начальника чего-то там переложить, а лично погрузиться в этот процесс. И все будет работать. Это из серии «нормально делай – нормально будет». Будучи депутатом, я нахожусь в этих городских процессах, активно принимаю участие в их реализации, потому что мне не все равно, потому что я отчитываюсь перед людьми, которые меня выбрали.
– У вас есть опыт управления на предприятии, есть опыт работы в администрации и в Законодательном Собрании. Какая работа давалась сложнее?
– Самое сложное – это работа в администрации, потому что было ощущение, что ты каждый день варишь кашу из топора. У тебя есть 131-й закон, по нему у тебя полторы сотни полномочий, которые ты должен исполнить. У тебя есть расходные полномочия, бюджетные деньги, потратить которые ты можешь с миллионом ограничений.
Я хорошо помню, когда в феврале 2014 года рухнул дом на улице Кирова. Там живут люди, и я их обязан расселить. А расселять мне их некуда, потому что в городе просто нет жилья. Я благодарен Ефиму Моисеевичу Гришпуну: мы как-то с ним договорились, он предоставил комнаты в общежитиях, где живут работники завода. Ситуация была реально тупиковая: полномочия есть, а исполнить ты их не можешь. Это самое сложное, потому что такие ситуации в администрации возникают сплошь и рядом.
В бизнесе все по-другому. Ты можешь себе позволить только то, на что у тебя есть ресурсы. Ты не тратишь больше, чем у тебя есть. А в администрации ситуация другая: ты обязан сделать больше, чем у тебя есть. И в этом сложность.
Деятельность в Законодательном Собрании зависит от того, какую цель ты себе поставишь. В принципе можно вообще не работать, как многие мои коллеги.
– Какую цель вы ставили себе на депутатство пять лет назад?
– Изначально я понимал, что хочу быть только в бюджетном комитете, ничто другое меня вообще не интересовало. Я шел туда не ради каких-либо больших интересов Свердловской области, а ради интересов конкретных трех территорий, которые мне доверились – Первоуральска, Бисерти и Староуткинска. С этими тремя территориями мы пять лет подряд – каждый глава свидетель – «за ручку» проходили согласительные комиссии, потом принятие бюджета, потом корректировки бюджета. То есть в Законодательном Собрании я занимался исключительно деньгами. Меня, наверное, можно упрекнуть в том, что я какие-то законы не издал правильные или неправильные, чего-то не сделал. Но я точно знаю, что решал реальные проблемы жителей, которые у них есть здесь и сейчас.
– Опыт работы в администрации помог вам в этом?
– Конечно. Мне в свое время не хватало коммуникатора между областным правительством и местной исполнительной властью. Когда я пришел в администрацию Первоуральска, там практически не было никаких областных программ, никаких серьезных областных денег. Просто хорошие отношения не позволяют накачивать Первоуральск деньгами. Должны выполняться определенные правила. Должна быть система отбора заявок, проектов, экспертиз и так далее, а это все тоже надо готовить. Министр, может быть, и готов деньги отдать, но он не может, потому что есть определенные правила, которые в муниципалитетах не выполняют. Тогда я стал тем самым коммуникатором, который выслушивал министра, а потом внятно доносил главам, что от них хотят. Далее я пользовался своим главным ресурсом – активно участвовал в согласительных комиссиях, где обосновывал необходимость выделения средств муниципалитету.
– В правительстве, среди министров, депутатов, не воспринимают Первоуральск как город, который хапает себе больше всех?
– Нет, у нас хорошая репутация – репутация города, который может и способен эффективно добиваться необходимых показателей. Не раз и не два случалась ситуация, когда нам деньги в третьем, а особенно в четвертом квартале просто предлагали, потому что ряд муниципалитетов эти деньги не мог освоить. Они остаются свободными, а нужно понимать, что если у любого министра есть неосвоенный остаток, ему на следующий год с учетом этих денег финансирование урезают.
– Какие масштабные проекты были реализованы в Первоуральске за последние пять лет?
– Мы отремонтировали все школы города, открыли кабинеты технологии. В четырех школах мы сделали современные стадионы, чего вообще никогда не было. В школе №32 сейчас идет реконструкция крытого зала, в лицее №21 в этом году не только стадион открываем, но и кабинет естественных наук. По спорту – создали и поддерживаем работу ДЮСШ по хоккею с мячом: 300 ребят без малого занимаются на бюджетной основе. Дороги, детские площадки, насосно-фильтровальная станция многострадальная. Правда, всего и не упомнишь.
Планомерно в городе меняется система освещения на современную и энергоэффективную. Первоуральск стал первым городом в области, где мы заменили устаревшие светофоры. Сколько дорог отремонтировали? Сотни километров? Газификация сельских территорий, благоустройство поселков, ремонт дорог.
Тут ведь важно понимать, что любая работа, даже самая незначительная, за собой тащит большой список следующих необходимых улучшений. Есть над чем работать.
Марина Петрова
Фото Антона Семечкина