logo

БЕЗОПАСНО, КОМФОРТНО И ПРОФЕССИОНАЛЬНО

25.12.2018

Шесть школ – рейтинг так же высок

БЕЗОПАСНО, КОМФОРТНО И ПРОФЕССИОНАЛЬНО


Подавляющее большинство родителей и учеников устраивает качество обучения в школе. При этом им бы хотелось, чтобы в классах появилось еще больше компьютеров и чтобы шире велась работа по профориентации.

Шесть школ – рейтинг так же высок

Таков общий вывод соц опроса, который проводился для того, чтобы получить актуальную информацию, насколько участники образовательного процесса удовлетворены качеством предоставляемых услуг. На вопросы анкеты ответили 1038 учащихся 9 и 11 классов и 1985 родителей учеников 4, 7, 9, 11 классов общеобразовательных организаций городского округа Первоуральск. Они заполняли Google-формы.

В ходе исследования определялось отношение респондентов к школе в целом. 73% родителей и 70% обучающихся нравится школа, в которой они учатся. 26% родителей и 27% учеников считают, что их школа самая обыкновенная. Негативное отношение выразили 1% родителей и 3% обучающихся. Эмоциональная привлекательность школ для родителей и детей существенно отличается в различных образовательных организациях. Эта оценка складывается из многих показателей, одним из которых является удовлетворенность качеством образования.

По данным опроса, положительную оценку качества образования дали 95,1% родителей и 90,9% учащихся. По сравнению с прошлым годом данный показатель уменьшился на 1,4% у родителей и на 1% у школьников. Сравнение ответов родителей и учащихся этого года с аналогичными показателями предыдущего периода показывает, что в общеобразовательных организациях №№ 1, 5, 7, 10, 21 и 32 сохраняются высокие оценки качества образования в школе со стороны и родителей, и обучающихся.

Показательной оценкой деятельности школы являются результаты ГИА. По данным опроса, подготовкой к ЕГЭ и ОГЭ по обязательным предметам удовлетворены 97,0% родителей старшеклассников и 94,3% выпускников. Общий показатель удовлетворенности родителей учащихся выпускных классов качеством подготовки к ГИА по обязательным предметам по сравнению с предыдущим годом практически не изменился. Что касается подготовки к итоговой аттестации по предметам по выбору, то здесь показатели удовлетворенности несколько ниже уровня прошлых лет. Среди родителей девятиклассников удовлетворены качеством подготовки к ОГЭ по предметам по выбору 94,9%, среди родителей учащихся 11 классов – 98,6%. По сравнению с прошлым годом чуть снизилось количество положительных оценок родителей девятиклассников, у одинадцатиклассников – наоборот.

Общий показатель удовлетворенности родителей учащихся выпускных классов качеством подготовки к итоговой аттестации по предметам по выбору составил 96,4%, что соответствует прошлому году. Среди учащихся выпускных классов показатель удовлетворенности качеством подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по предметам по выбору также аналогичен показателю прошлого года и составил 91,2%.

Условия обучения

Дети находятся в школе достаточно много времени. Созданные условия обучения влияют на общую оценку деятельности образовательной организации. В ходе опроса родителям и учащимся было предложено оценить, насколько комфортно и уютно в школе. Все устраивает 92,3% родителей, учащихся – 86,2%. По сравнению с прошлым годом оценка родителей не изменилась, удовлетворенность учащихся повысилась на один процент.
Одним из официальных источников информации, касающейся организации образовательной деятельности, является школьный сайт. По данным опроса, 89% родителей и 79,2% учащихся удовлетворены содержанием и периодичностью обновления информации школьного сайта. И родители, и дети отмечают улучшение работы школы в данном направлении.

Во всех школах городского округа для получения родителями информации в электронном виде об успеваемости обучающихся установлена автоматизированная информационная система «Сетевой город. Образование». По данным опроса, 85,7% родителей и 82,8% учащихся удовлетворены ее работой. Причем, если у родителей этот показатель остался на прежнем уровне, то у школьников чуть повысился – на 1,1%.

Спокойствие родителей и уверенность в том, что их дети получают качественное образование, обеспечивается созданием безопасных условий пребывания ребенка в школе и качественной организацией питания. По данным опроса, 92,3% родителей и 88,2% учащихся устраивает, как обеспечена безопасность в школе. При этом оценка родителей по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 4%, учащихся – на 2%. Что касается питания, то им довольны 87,5% родителей и 81,2% учащихся. Несмотря на то, что оценка детей повысилась, она остается недостаточно высокой на фоне других показателей деятельности школы.

Далее, качественное образование зависит и от того, учитываются ли индивидуальные особенности развития каждого ребенка, а также их образовательные потребности. По данным опроса, 86,2% родителей и 81,6% ребят удовлетворены тем, как организована работа школы с учащимися с высокими образовательными достижениями. Респонденты в меньшей степени удовлетворены тем, как организована работа с учащимися, имеющими затруднения в обучении. Так считают 82,3% родителей и 78,2% учащихся.

Расширению возможностей получения качественного образования способствует реализация в образовательной организации программ дополнительного образования. В анкете был вопрос об удовлетворенности спектром и качеством дополнительных образовательных услуг, предоставляемых в школе. Положительный ответ дали 89,2% родителей и 87,9% учащихся.

Одной из важных характеристик образования является то, насколько оно доступно для обучающихся с различными образовательными запросами и особенностями психофизического развития. В ходе опроса 70,7% родителей дали положительную оценку созданным в школе условиям для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Большое значение в достижении хорошего результата отводится материально-техническим условиям. Оборудование и технические средства обучения должны позволять учащимся проводить наблюдения, эксперименты, в том числе с использованием цифрового измерения; осуществлять проектную, поисково-исследовательскую деятельность; использовать различные способы сбора, обработки, анализа, передачи, интерпретации информации. По данным опроса, 87,0% родителей и 85,5% учащихся удовлетворены оснащенностью и использованием в образовательном процессе компьютерной техники и аудиовизуальных средств обучения. 83,4% родителей и 81,3% учащихся положительно оценивают созданные в школе условия для занятий учащихся проектной и исследовательской деятельностью. По сравнению с предыдущим годом наблюдается положительная динамика в этом направлении.

На сегодняшний день в каждой образовательной организации созданы условия для работы в сети Интернет. Этот ресурс является одним из главных источников работы с информацией. По данным опроса, 83,7% родителей и 83,6% учащихся удовлетворены созданной возможностью в школе для работы в Интернете.

Что в итоге
Качество образования в школе удовлетворяет 90,9% учащихся и 95,1% родителей. Родители и учащиеся отметили, что есть улучшения по следующим направлениям в работе школы:
— по созданию условий для занятий проектной и исследовательской деятельностью;
— по обеспечению возможности работы в сети Интернет;
— по обновлению информации на школьном сайте;
— по созданию безопасных условий обучения в школе.

Родители считают, что есть динамика в работе по профориентации, по организации работы с детьми с ОВЗ, по обеспечению возможности участия родителей в управлении школой. Ребята же отметили, что улучшилась работа с учащимися, которые испытывают трудности в обучении, а также, по их мнению, «Сетевой город» стал удобнее.

При общей положительной оценке респонденты указали и то, что можно подтянуть. Это – обеспечить еще большие возможности для работы в сети Интернет в школе и для занятий исследовательской и проектной деятельностью; увеличить количество компьютеров и аудио-визуальных средств, используемых для обучения; продолжать совершенствовать работу автоматизированной системы «Сетевой город. Образование». В этом же перечне указаны организация питания в школе и обеспечение комфорта и уюта в школе.

При этом, по мнению родителей, стоит расширить спектр дополнительных образовательных услуг; требуют внимания работа с обучающимися, имеющими затруднения в обучении, обеспечение безопасности учащихся в школе и работа школьного сайта. Старшеклассники, со своей стороны, полагают, что хорошо было бы усилить работу по профориентации и созданию условий для выбора профиля обучения.

Кто участвовал в опросе
В социологическом опросе приняли участие 1038 учащихся из 22 общеобразовательных организаций, это 618 девятиклассников и 420 одиннадцатиклассников.

В ходе опроса свое мнение о работе школы выразили 1985 родителей учащихся 21 общеобразовательной организации: 587 родителей четвероклассников, 520 – семиклассников, 519 – девятиклассников, 359 – выпускников. Среди респондентов 76,6% составили женщины и 23,4% – мужчины.

Похожие новости
  • И родители начали в куклы играть!
  • НОКО: КАКИЕ ИТОГИ?
  • ОБРАЗОВАНИЕ – ОБЩАЯ РАБОТА ШКОЛЫ И РОДИТЕЛЕЙ
  • График работы родителей устраивает