Деньги на асфальте категория: Новости / Общество,2-05-2017, 13:54, Проблему недостатка средств на дорожный ремонт помогут снять новые технологии. Кто решится сделать первый шаг к их внедрению? Весна наступила! Любо-дорого глядеть, как дружно идет санитарная очистка города от мусора. Прибрано на газонах, тротуарах, в скверах, дворах. И вид уже совсем другой. Но вот дороги выглядят […]
Деньги на асфальте
Проблему недостатка средств на дорожный ремонт помогут снять новые технологии. Кто решится сделать первый шаг к их внедрению?
Весна наступила! Любо-дорого глядеть, как дружно идет санитарная очистка города от мусора. Прибрано на газонах, тротуарах, в скверах, дворах. И вид уже совсем другой. Но вот дороги выглядят как после бомбежки. Проедешь – настроение портится. И вроде понимаешь: ну, нет столько денег в бюджете, чтобы сразу все отремонтировать, а все равно обидно. Я, например, это воспринимаю именно так, и потому не могу молчать. В надежде на то, что найдутся и другие неравнодушные горожане, которые также предложат свои идеи.
В последние несколько лет Первоуральск сделал рывок в дорожном ремонте. Постарались администрация городского округа, депутаты думы, областные власти помогли с финансированием. Но вот проблема: ремонтом можно охватить дороги лишь в рамках того бюджета, который предусмотрен. Не больше. В сезон город в состоянии отремонтировать несколько участков, и все. Другая проблема: через год-другой асфальт вспучится, начнет выпадать кусками, и ремонт можно проводить заново. И так без конца.
Меня, как жителя крупнейшего промышленного центра, такое положение дел не устраивает. Как плательщика транспортного налога – тоже. На увеличение объемов финансирования дорожного строительства в ближайшее время рассчитывать не стоит, это очевидно. Но выход есть. Нужны новые технологии ремонта. Например, вторичное использование старого дорожного покрытия. Технологические нюансы могут быть разными, но принцип похожий. Асфальт снимают с дороги, тут же, на месте, измельчают, смешивают с бетонно-эмульсионным составом и снова укладывают на дорогу. Делает это одна установка. Через сутки новое дорожное полотно приобретает твердость монолита, и можно пускать автотранспорт. Покрытие служит без ремонта 15-20 лет. Себестоимость дорожного строительства снижается вдвое. То есть за те же бюджетные деньги можно отремонтировать вдвое больше дорог.
Подобная технология уже применяется в нескольких регионах. Тамошним властям надоело вкладываться в бесконечные ремонты одних и тех же дорог. И нам пора совершить прорыв в дорожной отрасли, если хотим выйти из замкнутого круга. Первоуральск – ведущий промышленный центр Урала и достоин соответствующего уровня инфраструктуры. Понятно, что на приобретение специальной техники нужны средства, и немалые. Но надо четко осознавать: вложившись в дело сейчас, мы сбережем сотни миллионов рублей в будущем. Предотвратим дорожные проблемы, которые могут появиться в перспективе, сработаем на опережение.
Предлагаю обсудить этот вопрос на страницах «Вечернего Первоуральска», на городских Интернет-форумах. Подключим к обсуждению депутатов, администрацию округа, областные структуры, наших избранников в Законодательном Собрании Свердловской области, в Государственной Думе. Давайте вместе добьемся, чтобы Первоуральск стал первым на Урале в освоении передовых, практичных, экономичных технологий дорожного строительства.
Константин Коротаев, заместитель начальника отдела МФЦ