logo

Директор ПДШИ прошла повышение квалификации в «Сириусе»

20.05.2022

Директор и преподаватель Первоуральской детской школы искусств Марина Максимова вернулась из образовательного центра «Сириус» в Сочи, где проходила повышение квалификации. Напомним, наш педагог – единственная в Свердловской области – вошла в число 200 слушателей программы «Особенности работы с одаренными детьми в системе музыкального образования». Чем запомнилась поездка и как теперь могут измениться занятия у маленьких музыкантов, Марина Владимировна рассказала «Вечерке».

Директор ПДШИ прошла повышение квалификации в «Сириусе»


Директор и преподаватель Первоуральской детской школы искусств Марина Максимова вернулась из образовательного центра «Сириус» в Сочи, где проходила повышение квалификации. Напомним, наш педагог – единственная в Свердловской области – вошла в число 200 слушателей программы «Особенности работы с одаренными детьми в системе музыкального образования». Чем запомнилась поездка и как теперь могут измениться занятия у маленьких музыкантов, Марина Владимировна рассказала «Вечерке».

Образовательный центр «Сириус» готов передавать знания не только талантливым детям, но и преподавателям. Для педагогов организуют программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, одна из таких – «Особенности работы с одаренными детьми в системе музыкального образования».

Директор ПДШИ прошла повышение квалификации в "Сириусе"

Эту программу можно назвать новой, поскольку обучение по ней проводилось пока только дважды. На этот раз ее осваивали преподаватели музыкальных школ, школ искусств и музыкальных колледжей из 46 регионов России. Инициаторами выступили Образовательный фонд «Талант и Успех» и Центральная музыкальная школа, она же Академия исполнительского искусства в Москве.

– Была представлена интенсивная программа мастер-классов от преподавателей Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского, Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова и Центральной музыкальной школы. Наряду с нами на смену были приглашены дети, проявившие выдающиеся способности в области искусства, которые стали полноправными участниками мастер-классов по фортепиано, скрипке, виолончели, кларнету и гобою, – рассказывает Марина Максимова. – Мы были вовлечены в работу профессорского состава с детьми от 10 до 15 лет. Красочным окончанием программы повышения квалификации стал концерт творческих номеров, подготовленных в процессе мастер-классов.

Этот опыт Марина Максимова оценивает, безусловно, как полезный и необходимый. Ожидания оправдались. Серьезный подход компетентных преподавателей, общение с коллегами определенно дают тот заряд и вдохновение, которые хочется как можно скорее передать своим учащимся. Чему уделялось пристальное внимание?

Помимо мастер-классов участники образовательной программы посетили Четвертый всероссийский конкурс молодых музыкантов «Созвездие». Педагогам, прибывшим со всей России, предложили стать не только слушателями, но и поучаствовать в обсуждении выступлений маленьких и юных музыкантов на всех трех турах конкурсных прослушиваний.

– С точки зрения педагогического подхода, большой акцент был сделан на технической стороне обучения юных музыкантов. Именно она является одной из составляющих игры на фортепиано. С самого малого возраста ребенка нужно научить прикасаться к инструменту, правильно извлекать звук, – делится Марина Владимировна. – Ученик должен понимать, что бездумная игра на инструменте – это не цель, а цель – это понимание того, что ты делаешь. Девиз юных музыкантов: «Вижу, слышу, играю». В работе над беглостью пальцев следует опираться на возможности ребенка, его физические данные. Нужно, чтобы у слушателей, а исполнитель в первую очередь должен ориентироваться на них, игра вызывала положительные эмоции. Они не должны видеть, как тяжело музыканту дается исполнение произведения.

Обучая, нужно стараться раскрыть творческий потенциал ученика.

В программе курсов немалая часть занятий была посвящена работе с нотным текстом. Что имеется в виду? Задача преподавателя и учащегося – правильно его прочесть и по максимуму передать, что же хотел сказать композитор. Музыка, может, и менее осязаемая для понимания материя, чем, скажем, литературное произведение, но и в ней нужно учитывать условия, в которых она была написана: в какое время жил композитор, влияние внешних обстоятельств и так далее.

Директор ПДШИ прошла повышение квалификации в "Сириусе"

Но как привить это одаренным ребятам, которые имеют особые способности, а значит, и возможности?

– Хорошо, что есть педагоги, которые мотивированы на выявление таких детей. Юным талантливым музыкантам необходимо дать развитие, профессиональное становление. Я, безусловно, много почерпнула в образовательном центре «Сириус» и еще раз убедилась, что мы двигаемся в правильном направлении. Нельзя держаться изолированно, нужно, чтобы ребенок контактировал с педагогами высшего уровня, показывать этих детей на конкурсах и фестивалях различного уровня. Мы своих учащихся, конечно, ориентируем на дальнейшее обучение, направляем их на консультации в Уральскую специальную музыкальную школу (колледж), Свердловское музыкальное училище (колледж) им. П.И. Чайковского и приглашаем преподавателей с мастер-классами в Первоуральскую детскую школу искусств, – отмечает Марина Владимировна. – Профессия преподавателя – трудна и ответственна, но творческая и нескучная. Моя мечта – увидеть своих учеников на большой сцене.

По итогам поездки Марины Максимовой в «Сириус» в ПДШИ еще предстоят открытые уроки и обмен опытом с коллегами. Кроме того, возможно, этим летом в образовательный центр отправится одна из учениц школы. И если заявка будет успешно принята, с ней вместе поедет и ее преподаватель, чтобы пройти обучение в рамках программы, о которой рассказала Марина Владимировна. Работа в таком тандеме после посещения «Сириуса» может стать еще эффективнее.

Мария Злобина
Фото предоставлены Мариной Максимовой

Похожие новости
  • Преподаватель первоуральской школы искусств едет в «Сириус»
  • Ученица ПДХШ побывала в образовательном центра «Сириус»
  • Первоуральцы стали победителями конкурса «Волшебство звука»
  • Педагоги учатся