logo

Дороги: Тройной надзор

25.07.2019

Как в Первоуральске идет масштабная работа по ремонту дорог, на прошлой неделе проверила рабочая группа федерального проекта «Безопасные дороги». Инспекция касалась контроля качества и сроков выполнения дорожных работ.

Дороги: Тройной надзор


Как в Первоуральске идет масштабная работа по ремонту дорог, на прошлой неделе проверила рабочая группа федерального проекта «Безопасные дороги». Инспекция касалась контроля качества и сроков выполнения дорожных работ.

Проверим на месте
В этом году работы по ремонту дорожного полотна проходят на четырех объектах: Московское шоссе, Корабельный проезд, Орджоникидзе и Гагарина. Общая протяженность ремонтируемого дорожного полотна – 6 км. Виталий Крупинин, руководитель федерального партийного проекта «Безопасные дороги» ВПП «Единая Россия» на территории Свердловской области, сразу дал понять, что настроен решительно.

– У нас плановый рейд, – заявил он на коротком предварительном совещании в администрации города. – Посмотрим, что сделано подрядчиком в рамках госконтрактов, как сделано, сравним с предоставленной документацией. Осмотрим пешеходные переходы. К 2020 году президент поставил задачу завершить обустройство пешеходных переходов, в первую очередь вблизи общеобразовательных организаций. В 2020-2023 годах в области стартует уже программа по обустройству пешеходных переходов и уличного освещения.

В рейде федеральную группу сопровождали заместитель главы администрации Первоуральска по ЖКХ, городскому хозяйству и экологии Артур Гузаиров и депутаты Первоуральской городской думы. Осмотр начали с улицы Орджоникидзе – улицы, которая выполняет роль въезда в город.
Дорогу обустраивают в соответствии с ГОСТом.

– Полотно дороги уже завершено, в данное время делаются тротуары, остановки, съезды, – отметил Артур Гузаиров. – Выполнение порядка 70% работ, подрядчик идет в графике, осталось сделать благоустройство.

Проверяющие отметили как положительный опыт использование гранитного бордюрного камня, инициатором чего была администрация города. Такие бордюры хоть и дороже, но долговечней, и в долгосрочной перспективе обходятся дешевле, чем обычные. По словам комиссии, подобную практику нужно внедрять во всех муниципалитетах Свердловской области.

Усилить контроль
Виталий Крупинин, руководитель федерального партийного проекта «Безопасные дороги» ВПП «Единая Россия» на территории Свердловской области:
– В июне месяце региональным политсоветом было принято решение, что за каждым объектом дорожного строительства будут следить депутаты различных уровней. Это решение принято по инициативе председателя партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева. Теперь на ремонтируемые федеральные дороги обязательно вместе с проверяющими выезжают депутаты Государственной думы, на региональные – ЗакСО, на муниципальные – депутаты городской думы. Если ты депутат и выбран народом, отвечай за значимые объекты.
Владислав Изотов, депутат фракции «Единая Россия» в Первоуральской городской думе:
– Проезжая даже на собственном транспорте по строящимся дорогам, будем видеть, как разговаривать с подрядчиком и что требовать от заказчика в том числе. Администрация тоже со своей стороны контролирует процессы строительства и заинтересована, чтобы все работы были выполнены качественно и в срок.

Дороги: Тройной надзор

Направим претензию
Следующей остановкой была улица Береговая. Здесь представители партийного проекта «Безопасные дороги» оценили качество работ, которые прошли в прошлом году. Подрядчик ДСК «Строймеханизация» не выполнил свои обязательства: сорвал сроки, ремонт провел некачественный. Администрация города направила подрядчику претензии в рамках гарантийных обязательств, но реакции нет.

– Новая ливневая канализация на улице Береговая не справляется, в дождь вода стоит, к тому же нарушено ограждение, замечаний к подрядчику много, – пояснил Артур Гузаиров. – Подрядчик на замечания не реагирует. Дальше будем обращаться в суд.

– Мы подключим все ресурсы и сдвинем с места этот вопрос, – отреагировал Виталий Крупин. – 24 июля в правительстве Свердловской области состоится комиссия по безопасности дорожного движения под председательством заместителя губернатора, на ней я одним из вопросов поставлю качество выполняемых подрядчиком работ.

Следующим пунктом инспекции стало Московское шоссе. Здесь рабочие кладут первый слой асфальта, затем займутся верхним слоем, выездами и благоустройством.

– Работы на объектах ведутся в рамках установленных контрактом сроков, технологическая цепочка выполняемых мероприятий выдерживается, – подвел итог проверки Виталий Крупин. – Что касается качества выполнения работ, то на этот вопрос мы получим ответ, когда проверим всю документацию, которая касается выполняемых контрактов. Возникли вопросы относительно качества выполненных работ на объекте, выполненном в прошлом году. Мы вмешаемся в ситуацию, чтобы подрядчик устранил замечания, которые ему предписаны. Также мы осмотрели обустройство пешеходных переходов. Я в городе не в первый раз, сравнил, что было и что стало, отмечу, что уровень Первоуральска в этом плане достаточно высокий.

Проверка «Народного фронта»
Ход ремонта дорог в Первоуральске проконтролировали и активисты «Народного фронта» – Общероссийского общественного движения, созданного по инициативе президента РФ. Они побывали в городе в минувший понедельник, 22 июля. Вместе с Артуром Гузаировым активисты проверили те же адреса: улицу Орджоникидзе, Береговую, Корабельный проезд, Московское шоссе и улицу Гагарина.
– К сожалению, не всегда мы можем быть довольны подрядчиками: больше всего претензий у нас вызвал объект предыдущего года – улица Береговая, – отметил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Свердловской области Артем Ланцев. – Ключевое замечание – это большое количество расходящихся швов, плюс мы увидели несколько колодцев, которые были установлены с нарушениями. Мы обязательно напишем представление в адрес подрядчика.
Как пояснили активисты ОНФ, прежде всего, в своих инспекциях они уделяют внимание тем объектам, которые сами жители Первоуральска отметили на «Карте убитых дорог» Общероссийского народного фронта.
– Мы порадовались, что администрация Первоуральска прислушивается к мнению горожан, берет информацию с этой карты. Например, разные фрагменты улицы Гагарина трижды попали на «Карту убитых дорог», – сказал Артем Ланцев.
В зону особого внимания попал и участок дороги по Гагарина от улицы Комсомольской до улицы Прокатчиков, поскольку работы ведутся не по графику.
– Улица Гагарина будет выполнена с неким отставанием, потому что участок очень большой, два километра. Сейчас, пока позволяют погодные условия, мы выставим бордюрный камень, потом будет уложен асфальт, в последнюю очередь – установка ограждений, знаков, организация подходов к пешеходным переходам, работы, связанные с благоустройством, – говорит Артур Гузаиров.

Андрей Попков

Похожие новости
  • В Первоуральске прошла масштабная инспекция ремонта дорог
  • 44 миллиона на Московское шоссе
  • 743 метра в два слоя
  • О дорожных ремонтах расскажет интерактивная карта