logo

Как студия «Импульс» станцевала «историю одного чемодана»

20.02.2021

Не спектакль, не концерт, а танцестихотворение, обрамленное пением. Что это? «Я не знала, что это будет, но все, чем хотелось поделиться со зрителем, мечталось соединить в одном», – отвечает Ольга Солина, руководитель студии современного танца «Импульс». Ее проект «Я станцую тебе… Или история одного чемодана» объединил три ключевые даты в жизни Ольги и коллектива. И появился, собирая и демонстрируя причуды жизни и обстоятельств. А заодно – и чудеса наяву. Его первый и единственный показ состоялся 14 февраля.

Как студия «Импульс» станцевала «историю одного чемодана»


Не спектакль, не концерт, а танцестихотворение, обрамленное пением. Что это? «Я не знала, что это будет, но все, чем хотелось поделиться со зрителем, мечталось соединить в одном», – отвечает Ольга Солина, руководитель студии современного танца «Импульс». Ее проект «Я станцую тебе… Или история одного чемодана» объединил три ключевые даты в жизни Ольги и коллектива. И появился, собирая и демонстрируя причуды жизни и обстоятельств. А заодно – и чудеса наяву. Его первый и единственный показ состоялся 14 февраля.

– Ольга, о каких датах речь?
– Так вышло, что мои круглые даты совпадают с датами коллектива. Вот решили соединить их. «Импульсу» – 35, 15 лет как я руковожу им, и мне самой 40. Мой личный рубеж, переосмысление, подведение неких итогов. Задумки о том, что дальше. Я подвожу итоги своей творческой жизни и жизни в целом в этом городе. 15 лет на поприще руководителя – моя дорога, мой путь. И в нашем мероприятии отражена была тема поезда, перемещения во времени. Прямо на сцене был стук колес, чемоданы, мы ехали…

Как студия "Импульс" станцевала "историю одного чемодана"

– И каков был маршрут? Я и о самой постановке, и о ее создании…
– В моей жизни и в коллективе есть 5 человек. Это Яна Пашкова, Ольга Морозан, Дарья Крылосова, Анна Яковлева и Татьяна Севрюгина. Мы очень долго вместе, даже больше чем 15 лет. Это ветераны ансамбля. Самой старшей из них, Анне, 33 года. Самый долготанцующий состав в истории, «Импульса»! Что я могла бы для них сделать? Не хотелось ограничиваться одним танцем. И мы задумали хореографический спектакль. Стали собираться на репетиции, назначили премьеру на 20 мая. В ноябре хотели повторить спектакль для горожан. Потом заявиться с ним на конкурс.
Но случилась пандемия, и все сорвалось. Семь месяцев – это не две недели, весомый отрезок жизни: может произойти все что угодно. И у девочек стали складываться обстоятельства таким образом – переезд, беременность, и не только, – что стало понятно: их история в «Импульсе» может завершиться не так, как мы планировали.

Как студия "Импульс" станцевала "историю одного чемодана"

– Как решили, что мероприятию все-таки быть?
– У меня в душе было чувство, что необходимо подвести итог. Создать что-то личное, поделиться сокровенным. К тому же со мной-то ничего не случилось: вот я, здесь, и могу сделать хоть что. Хоть моноспектакль. Даже при условии, что землетрясение произошло, – могу выйти на какой-то клочок земли и выступить. И я вам сказала: будет как нужно.
Так или иначе, я планировала мероприятие на зиму. Я не только хореограф, умею петь, у меня есть стихи. Мне есть чем поделиться. И за полгода пандемии тоже родилось много произведений.

Как студия "Импульс" станцевала "историю одного чемодана"

– Получается, идея и замысел трансформировались? Как все случилось?
– В конце ноября мы неожиданно снова собираемся с девочками все вместе, вшестером. Стало понятно, что на душе у всех неспокойно, и что-то должно произойти. Какое-то чудо. Все-таки по 20 лет в коллективе. Мы поняли: никакие личные обстоятельства не должны нам мешать. Тут же назначили дату на середину февраля. И с 11 января начали готовиться.

Как студия "Импульс" станцевала "историю одного чемодана"

– И все же, возвращаясь к проекту «Я станцую тебе…». О чем этот путь?
– О преодолении сложностей и собственной трансформации, которая происходит, когда выходишь из них. И становишься сильнее. В ноябре мысли о том, как все сделать, уже витали у меня в голове. Я записывала их, так начала появляться структура, но ясной картины не было. Но я опять же не стала нервничать по этому поводу. Удивительным образом в январе ко мне попадает книга «Крайон», за три дня до начала подготовки нашей постановки. Я читаю, не отрываясь, и уже на середине понимаю: вот где структура, вот он мой сценарий!
В книге идет речь о трансформации человека, с которым случается клиническая смерть, и в этом состоянии он путешествует от дома к дому, которые окрашены разными цветами, и открывает для себя то, что не получилось понять при жизни. Тут же появляется мысль, что ведь не обязательно впадать в клиническую смерть, чтобы меняться и транформироваться.
Так и мы – путешествовали всю постановку. Вот она, мысль об истории одного чемодана, которая и отражена в названии. И вот я – путешествую с ним по жизни с «Импульсом». И все это время собираю разные качества, которые были отражены и в цветных нарядах на сцене. Переходя от одного к другому.
Ведь в моем коллективе все эти трансформации и проходили по сути. Интуитивно. Мы шли к пониманию друг друга, к танцу; приобретали силы и уверенность в себе, осознание, того, что ты – частица целого, и все взаимосвязано: любовь, ответственность за свои поступки и мысли, все в твоих руках … В книге все эти пункты обозначены разными цветами. И вот они сложились с моими обрывками мыслей, которые были записаны ранее. И стихи подобрались, и танцы, потому что я размышляла уже на эти темы. Села и сразу же написала сценарий.
Еще мы «вплели» мои любимые хореографические произведения, которые рождались последние пять лет. Танцы «Наш новый мир», «Разнодинаковые», которые получали высокие оценки жюри. Дуэт «Слышать свое сердце», у младших – это «Пазлы». Во всех прослеживается мысль, что у каждого – своя изюминка. Прислушайся к своему сердцу, и ты будешь счастлив. Найди свой парус, и он будет тебя тянуть во всех ситуациях.

Как студия "Импульс" станцевала "историю одного чемодана"

– Какая судьба у танцестихотворения?
– Этот вечер – в единственном экземпляре. Непонятно, соберемся ли мы еще таким составом. Да я и не хочу повторять. Это был порыв души. В конце нашего мероприятия все плакали: и мы, и весь зал. Достучались до каждого. Люди очень долго не хотели уходить, продолжали сидеть, осознавали произошедшее. Я понимала, что мы за живое задели. Нас благодарили за чистое искусство. Не было никакой пошлости, намека ни на какие тренды, бренды, хайпы. Это все исключительно честно и от души.

Мария Злобина
Фото Александра Фокина

Похожие новости
  • Егор Дружинин жюрил наш «Импульс»
  • В ритме джаза
  • Танец начинается в голове
  • «Мисс Первоуральск-2017»: дефилировали даже зрители