В Первоуральске прошел форум «Business-Data». Глобальная задача этого проекта – повышение качества жизни в небольших городах с помощью открытия новых предприятий малого бизнеса. Используя новейшие цифровые технологии, специалисты проводили исследования, которые помогли понять, в каких услугах больше всего нуждаются первоуральцы. Результаты презентовали на форуме.
КАКОЙ БИЗНЕС в Первоуральске САМЫЙ ВОСТРЕБОВАННЫЙ?
В Первоуральске прошел форум «Business-Data». Глобальная задача этого проекта – повышение качества жизни в небольших городах с помощью открытия новых предприятий малого бизнеса. Используя новейшие цифровые технологии, специалисты проводили исследования, которые помогли понять, в каких услугах больше всего нуждаются первоуральцы. Результаты презентовали на форуме.
Как это работает?
О старте проекта «Business-Data» «Вечерка» рассказывала этой весной. Он реализуется в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и рассчитан до 2024 года. За это время поучаствовать в нем смогут 5 «атомных» городов и 17 моногородов области, Первоуральск – в их числе. Пилот проекта запустили в Новоуральске. А теперь, как и обещалось, специалисты «Business-Data» провели исследования в Асбесте, Верхней Салде, Первоуральске и Каменске-Уральском. К слову, предприниматели Новоуральска и Каменск-Уральского результатами исследований уже воспользовались, что называется, по назначению: в октябре и ноябре там откроются новые точки питания и детского допобразования.
Исследования «Business-Data» проходят на основе анализа платежей жителей свердловских городов, которые они осуществляют с помощью банковских карт, платежи наличными не учитывались.
– Мы анализируем все траты: сколько тратится внутри города и сколько денег покупатели тратят, например, в Екатеринбурге или в других городах. Таким образом мы понимаем, что есть часть спроса, которая не реализуется внутри территории, и это – потенциал для появления новых компаний, – поясняет Анна Вяткина, заместитель директора областного Фонда поддержки предпринимательства.
В задачи проекта входит не только выявление перспективных бизнес-направлений, но и помощь в финансировании нового дела с использованием франчайзинга. То есть можно взять готовый «упакованный» бизнес и «распаковать» его филиал уже на своей территории. Магазин проверенных франшиз представлен на сайте проекта. Фонд поддержки предпринимательства готов предоставить заем на льготных условиях, однако меньшую часть средств все равно должен оплатить предприниматель. Городские власти такую инициативу поддерживают:
– Мы говорим о том, что повышение качества жизни в городах, особенно в небольших – очень важно. Очень важно, чтобы каждый житель мог найти все, что ему необходимо для комфортной жизни, в том числе для досуга, – отметил Игорь Кабец, глава Первоуральска. – Сегодня обсуждаются результаты серьезной работы, которая проведена с применением современных технологий. Уверен, кто-то увидит для себя здесь что-то новое, возможно, примет решение открыть новый бизнес или изменить существующий в другом направлении. Я бы назвал это мероприятие очередной мерой поддержки для малого бизнеса. Надеюсь, в скором времени мы увидим результаты в нашем городе.
Чего не хватает?
Период исследования – с марта 2019 года по февраль 2020. В выборку попали 91 тысяча постоянных жителей Первоуральска. Это уникальные пользователи банковских карт. Отметим, что все данные, попавшие в исследование, обезличены. Внутри города эти люди, тратя деньги на продукты питания и различные услуги, посетили около 2,5 тысяч торговых точек. Вне города эти же горожане с теми же целями посетили порядка 370 торговых точек.
– Из соотношения цифр мы можем представить, сколько люди тратят внутри и вне города по каждой товарной категории. Суммарно это почти 41 миллион платежных транзакций за период с марта 2019 года по февраль 2020-го. Мы выбрали 23 самые перспективные товарные категории для открытия малого бизнеса, проанализировали их по нескольким параметрам: по среднему чеку, по уникальным покупателям, по географии покупок. Например, если вы намерены открыть в Первоуральске кофейню со средним чеком в 2 тысячи рублей, а в Первоуральске средний чек – 500 рублей, наверное, стоит ценообразование скорректировать. И это исследование как раз может вам в этом помочь, – отмечает Александр Обоскалов, куратор проекта «Business-Data».
Получается, что за пределами Первоуральска горожане тратят более 2 миллиардов рублей, начиная от еды и заканчивая зоомагазинами. Из 23 товарных категорий исследователи выделили 5 областей, которых больше всего не хватает первоуральцам. Они же – 5 самых перспективных для развития малого бизнеса в Первоуральске. По убывающей: это фастфуд; кафе, бары, рестораны; развлечения; одежда и косметика; ветеринарные клиники.
На форуме также выступили представители двух бизнесов, барбершопа и кофейни-пекарни, которые успешно развиваются в Екатеринбурге и, что немаловажно, вполне стойко выдерживают непростые времена, вызванные коронавирусом. Они готовы к сотрудничеству с местными предпринимателями и могут помочь с открытием бизнеса «под ключ». В этом списке – поиск помещения, разработка дизайна помещения с учетом фирменного стиля бизнеса, подбор персонала, оборудования, и даже секреты работы с коллективом и клиентами.
Мария Злобина
Фото Андрея Попкова