Люди с большой буквы категория: Главная новость / Общество,4-10-2019, 09:00, Накануне профессионального праздника педагогов нам стало интересно, кто такой современный учитель: старший наставник или друг? Как не терять профессиональный запал и что для педагога главная награда, будь то молодой учитель или специалист со стажем? Первоуральские учителя охотно поделились своими историями. Марина Ячменева, учитель начальных классов […]
Люди с большой буквы
Накануне профессионального праздника педагогов нам стало интересно, кто такой современный учитель: старший наставник или друг? Как не терять профессиональный запал и что для педагога главная награда, будь то молодой учитель или специалист со стажем? Первоуральские учителя охотно поделились своими историями.
Марина Ячменева, учитель начальных классов школы №1:
Думаю, в эту профессию я вошла еще ребенком, так мне это открылось. Есть даже фотография, где я в возрасте четырех лет с маминым выпуском. Кстати, сейчас ей – 85, и во все юбилейные даты ее всегда поздравляют ученики. Это о многом говорит.
У нас в семье профессия – наша жизнь, потому что ученики являются близкими и родными не только пока находятся на школьной скамье, но и когда выходят в большой путь.
И, как мне кажется, в Дне учителя заложено все самое светлое, радостное и доброе. В жизни каждого был или есть свой родной человек – учитель. Педагог начальной школы, предметник, директор школы или завуч… Это и друг, и наставник, то доброе сердце, которое всегда открыто для любого, маленького человека или повзрослевшего. Учитель должен не просто давать знания, а суметь открыть самую главную задачу жизненного пути: нужно быть Человеком с большой буквы, добрым и полезным для других.
И сейчас мои выпускники, которые уже закончили вузы, пошли работать, приходят в гости. Мы обсуждаем жизненные проблемы, семейные, разные. С некоторыми мы поддерживаем очень теплые отношения, где бы они ни были, даже в другом городе.
– Как с шести лет я приняла решение стать учителем, так его ни разу и не поменяла. К тому же мои родители – учителя физики, и я решила: буду как мама с папой. Кстати, несмотря на то, что техническое в определенной мере было изначально заложено у меня в мозгу, физика почему-то мне не очень нравилась. Зато привлекали цифры, счет: как из большого некрасивого страшного выражения можно получить красивое число? Магия чисел, можно сказать. Мне всегда это нравилось. Еще математика для меня – это перевод сложного в простое. Не думаю, что, например, историю можно упростить.
Основная ценность в профессии такая: наша работа позволяет видеть результат почти сразу. Он выражается в качестве ученических ответов, контрольных работ, когда ребята принимают участие в математических боях или играх. Вот это мне очень нравится.
Но с другой стороны, ценность того, что мы в учеников закладываем, во многом приходит уже и после школы: с еще большей радостью они бегут к тебе навстречу, чем во время школьных дней. Да и потом, дети только спустя время понимают, что учеба была не просто так, она для того, чтобы дальше по жизни им было легче, понятнее и комфортнее.
Какое-то время назад мне приглянулась статья про учителей в Японии… Там говорится, что день учителя – каждый день. Действительно, это каждый день, когда учитель идет на работу, когда она ему нравится, приносит плоды, и когда он может что-то полезное и новое принести детям, которые находятся рядом.
Ирина Беляева, учитель истории и обществознания школы №10:
Поначалу было непросто: сразу дали классное руководство, пятиклассников. Но за прошедшие три года уже вижу отдачу и результат. Я полюбила своих учеников, надеюсь, и они меня, нам удалось найти взаимопонимание.
Вот выходят с занятия и говорят: «Сегодня был такой хороший урок, мы все поняли». Или вот недавно восьмой класс после урока по Петровской эпохе: «Следующий урок только через неделю?! Почему так долго ждать!» Самое главное, что им нравится и есть отклик.
На достигнутом не останавливаемся. В этом году я дополнительно стала вести немецкий язык. Иностранный нравился с детства, и сейчас закачиваю переподготовку.
Еще полезным опытом для меня стало участие в конкурсе «Педагогический дебют». Когда мне предложили, сомневалась, но после беседы с жюри обрадовалась: почему бы и нет, если дают полный карт-бланш, то есть возможность подготовить уроки с необычными методиками, рисуночными конспектами, например. В итоге одержала победу. А в этом году я стала одним из членов жюри «Педагогического дебюта», и мне представилась возможность взглянуть на конкурсные выступления коллег с другой стороны: найти что-то новое и даже проанализировать свои возможные ошибки.
Мария Злобина
Фото предоставлены Мариной Ячменевой, Натальей Соломатовой, Ириной Беляевой
Графическая иллюстрация: mypensiya.mirtesen.ru