logo

На рынке пассажироперевозок необходимо навести порядок

05.11.2019

Ожидание на остановке по 40 минут, грязь в салоне, ржавые борта автобусов, тесные маршрутки – жители все больше жалуются в администрацию и депутатам на городских автоперевозчиков. Вопрос организации пассажирских перевозок рассмотрела на очередном заседании Первоуральская городская дума.

На рынке пассажироперевозок необходимо навести порядок


Ожидание на остановке по 40 минут, грязь в салоне, ржавые борта автобусов, тесные маршрутки – жители все больше жалуются в администрацию и депутатам на городских автоперевозчиков. Вопрос организации пассажирских перевозок рассмотрела на очередном заседании Первоуральская городская дума.

Чем недовольны жители

С докладом о сложившейся ситуации перед депутатами выступил заместитель главы администрации Первоуральска Виталий Тамман, который временно исполняет обязанности замглавы по ЖКХ. В настоящее время на территории городского округа Первоуральск перевозят пассажиров две организации: ООО «Фаэтон-Авто» и ИП «Бронников». Указанные работы выполняются в рамках муниципальных контрактов, где заказчиком выступает УЖКХиС Первоуральска.

– С первого дня, когда ИП «Бронников» приступил к работе, со стороны первоуральцев стали поступать письменные и устные жалобы в УЖКХиС и в администрацию города, – говорит Виталий Тамман. – Граждане, в основном, жалуются на то, что транспорт опаздывает, порой – значительно. Недовольны малой вместимостью транспорта и невозможностью проехать по определенным маршрутам, отсутствием кондукторов, плохим состоянием автобусов и маршруток, отсутствием на некоторых маршрутах дежурных ночных автобусов.

В частности, жители СТИ теперь опаздывают на работу из-за того, что автобусное расписание сдвинулось на 15 минут. Не соблюдается и измененное расписание, табличек с ним на остановках автобусов нет. Пассажирам автобусов №№8 и 9 нередко приходится простаивать на остановках практически по часу, а по выходным и праздничным дням – и дольше. Нерегулярно ходят автобусы по маршрутам №№1 и 13, помимо этого в автобусах еще и грязно. На железнодорожном вокзале – конечной остановке многих маршрутов – водители выбрасывают мусор из салона прямо за остановочный комплекс или рядом с железнодорожными путями, где образуются свалки. Борта автобусов нередко ржавые, что вызывает невольные сомнения в исправности двигателя и тормозной системы. А поскольку не во всех автобусах есть кондукторы, некому следить за порядком в салоне.

Ранее на основании обращений горожан администрация провела проверку того, как ИП «Бронников» соблюдает условия муниципального контракта. На маршруты выехала рабочая комиссия ПМКУ «Городское хозяйство», в результате факты нарушений со стороны перевозчика подтвердились.

– На сегодняшний день у исполнителя отсутствует необходимое количество транспорта определенного типа и класса для обслуживания города, – конкретизирует Виталий Тамман. – На 20 городских муниципальных маршрутах в границах округа необходимы 86 автобусов с пассажировместимостью не менее 40 человек и 26 единиц перевозящих не мене 18 человек, итого 112 транспортных средств. В ходе проверки установлено, что у ИП «Бронников» в наличии 76 транспортных средств, из них автобусов, перевозящих не менее 40 челок – 26. К тому же маршруты обслуживаются автомобилями вместимостью 13 человек, что не предусмотрено техзаданием.

По словам Виталия Аркадьевича, проверка выявила и другие нарушения: транспортные средства не оборудованы приборами спутниковой навигации ГЛОНАСС, GPS и связью с диспетчером, отсутствует тахограф, который записывает скорость движения, пробег автомобиля, периоды труда и отдыха водителей.

Дали время

Депутаты дали слово и самому Александру Бронникову, приглашенному на заседание.

– Информация по парку устаревшая, на сегодняшний день ситуация иная, – говорит предприниматель. – У нас 115 автобусов нужной вместимости, а «Газели» используются на маршрутах в качестве резерва.

По словам Александра Сергеевича, его транспорт проходит техосмотр в ГИБДД, а значит, он – в нормальном состоянии. Тот факт, что автобусы опаздывают, Бронников объяснил просто: им мешает нелегальный перевозчик, который, мол, работает на тех же маршрутах и вклинивается в расписание.

Однако информацию, предоставленную Бронниковым, депутаты все же считают необходимым проверить.

– Ничто не мешает депутатам проехать на этих автобусах и посмотреть их состояние, – заметил заместитель председателя Первоуральской городской думы Эдуард Вольхин.

В итоге депутаты вынесли решение: рекомендовать администрации установить контроль за состоянием автотранспорта и за расписанием с участием ГИБДД и независимых специалистов в области пассажироперевозок. Срок выполнения – 1 квартал 2020 года. Заслушать отчет по результатам данной работы депутаты планируют в феврале.

Кто за какой маршрут отвечает
ООО «Фаэтон-Авто» (контракт до 30 сентября 2020 года) перевозит пассажиров на пригородных маршрутах в границах округа на маршрутах №№101, 101/1, 101/2, 103, 107, 108, 108/1 и 110. Это 38 тысяч 756 рейсов в год.
ИП «Бронников» перевозит пассажиров в границах округа по маршрутам №№1,2,3, 5, 5с, 6, 6к, 7, 8, 8у, 9, 9у, 10, 11, 13, 15, 16, 18 и 23 с августа 2019 года. Срок муниципального контракта у перевозчика истекает 31 декабря 2020 года. В год совершается 751 тысяч 719 рейсов.

Андрей Попков

Похожие новости
  • «МЫ РЕШАЕМ ПРОБЛЕМЫ ЛЮДЕЙ. ДАЖЕ В ИНТЕРНЕТЕ»
  • Теперь у главы – шесть замов
  • Жалобы на общественный транспорт – на контроле администрации
  • Все маршруты – у одного перевозчика