logo

Новый бизнес-проект для Первоуральска

12.03.2020

В Свердловской области стартовал проект «Business-Data». Его основная и глобальная задача – повышение уровня жизни в небольших городах с помощью открытия новых и, что немаловажно, наиболее востребованных предприятий малого бизнеса. Пилот проекта уже запущен в Новоуральске. В 2020 году «Business-Data» придет в Каменск-Уральский, Асбест, Верхнюю Салду и Первоуральск.

Новый бизнес-проект для Первоуральска


В Свердловской области стартовал проект «Business-Data». Его основная и глобальная задача – повышение уровня жизни в небольших городах с помощью открытия новых и, что немаловажно, наиболее востребованных предприятий малого бизнеса. Пилот проекта уже запущен в Новоуральске. В 2020 году «Business-Data» придет в Каменск-Уральский, Асбест, Верхнюю Салду и Первоуральск.

«Магазин» бизнесов

«Business-Data» реализуется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Министр инвестиций и развития Свердловской области Виктория Казакова и заместитель директора Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев отмечают, что проект рассчитан до 2024 года. Планируется, что за это время участие в нем примут 5 «атомных» городов и 17 моногородов области, такой статус, напомним, носит в том числе и Первоуральск.

Предполагается, что проект значительно упростит появление востребованного бизнеса в разных точках региона. Что представляет собой «Business-Data»?

– Суть «Business-Data» в том, чтобы на основе анализа платежей жителей небольших городов, которые осуществляются через банковские терминалы, выявлять нереализованный спрос на товары и услуги и определять, какие сферы бизнеса востребованы. Наша задача – помочь с финансированием для открытия нового бизнеса в этих точках, – рассказала Виктория Казакова.

Новые бизнес-точки будут появляться с активным использованием франчайзинга. Список, или, как еще называют его специалисты, «магазин франшиз» можно найти на сайте Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства. Сейчас в нем представлено 33 бизнеса, в том числе 9 региональных франшиз. Они подбираются исходя из выявленного спроса, который в свою очередь определяется исследованием, описанным выше. Специалисты предполагают, что по итогам 2020 года в этом «магазине» появится уже не менее 100 франшиз.

Четыре шага к своему делу

Валерий Пиличев также отмечает, что исследование платежных данных позволяет наиболее точно определить проседающие ниши. Занимает оно до пары месяцев. Это удалось продемонстрировать на примере Новоуральска, где пилот «Business-Data» был запущен в прошлом году. Исследованию подверглись порядка 6 миллионов платежных транзакций, которые были совершены в 2019 году в 1191 торговой точке. По словам Виктории Казаковой, с помощью системы проекта «Business-Data» в 2020 году в Новоуральске появится два новых бизнеса: кафе-пекарня и предприятие индустрии красоты.

– Проанализировав эти данные, мы сделали вывод, что в Новоуральске не хватает кафе, предприятий сферы красоты и здоровья, а также ателье, химчисток и мастерских по ремонту одежды и обуви. По каждому городу будут свои выводы. Исследование – это первый этап. На втором этапе проекта мы подбираем франшизы: в нашем арсенале есть как небольшие франшизы, упакованные в фонде, так и партнерские, крупные региональные и федеральные бренды. Третий шаг – поиск предпринимателя, который пожелает открыть бизнес в пустующей нише. И четвертый шаг – софинансирование открытия бизнеса, – поясняет Валерий Пиличев.

Особенность проекта еще и в том, что он предусматривает открытие малых бизнесов. Иными словами, открыть бизнес-гигант, к примеру, сеть кинотеатров, с помощью «Business-Data» на получится. Финансирование следующее: общая стоимость бизнеса не должна превышать 8 миллионов рублей, из которых до 5 миллионов рублей – за счет займов областного фонда поддержки предпринимательства, и до 3 миллионов рублей – средства предпринимателя. Если в целом бизнес будет стоить меньше, похожая пропорция в финансировании сохраняется. Речь идет о льготных займах по минимально возможной ставке: в случае с моногородами ставка составит 3% годовых, в остальных – 6% годовых.

После того, как фонд поддержки предпринимательства помогает выбрать франшизу, поставить ее на правильные «рельсы» и профинансировать, сопровождение индивидуального предпринимателя продолжается.

– Такой проект – положительная практика. Наличие таких больших проанализированных данных относительно покупательского спроса и потребительского поведения первоуральцев – сама по себе ценная информация. Она позволит и действующим, и будущим предпринимателям делать выводы: может быть, кто-то увидит какую-то незанятую нишу и, если есть бизнес-идея, займет ее. Конечно, все покажет практика, в теории пока сложно что-либо оценить, – комментирует Мария Кульбицкая, директор Первоуральского фонда поддержки предпринимательства. – Не зря для примера выбран Новоуральск – там наиболее понятен рынок, так как город – закрытый. И покупательское поведение – внутри локальной системы. Так что проект любопытен еще с точки зрения социологии – как он будет применим к нам. Нужно принимать в расчет ситуацию, что отсутствие предложения не всегда означает отсутствие спроса и наоборот. Предложение может отсутствовать потому, что и спроса нет. Спроса может не быть в связи с низкой платежеспособностью населения. Отсутствуют некие покупательские традиции и привычки. У нас нет, к примеру, привычки ужинать вне дома. Выходить с утра на пробежку, а потом покупать в ближайшей пекарне свежую выпечку. Вопрос анализа и маркетинга – но это уже следующий этап.

Мария Злобина
Фото Дениса Полуэктова

Похожие новости
  • Приоритетным быть выгодно
  • ДЕНЬ БОЛЬШОГО ДИАЛОГА
  • Карта для инвестклимата
  • В одном шаге от одного окна