logo

ОБРАЗОВАНИЕ – ОБЩАЯ РАБОТА ШКОЛЫ И РОДИТЕЛЕЙ

28.05.2018

Итоги конкурса

ОБРАЗОВАНИЕ – ОБЩАЯ РАБОТА ШКОЛЫ И РОДИТЕЛЕЙ


В апрельском выпуске «Педсовета» были опубликованы итоги конкурса на лучшие практики по работе с родителями. Сегодня знакомим с опытом лучших этого года подробнее.

Итоги конкурса

Ежегодно в апреле управление образования проводит городской конкурс среди общеобразовательных организаций, где школы представляют свою работу по определенному направлению деятельности. В этом году они представляли формы и методы взаимодействия с родителями учащихся, способствующие повышению качества образования школьников. В мероприятии приняли участие 24 общеобразовательные организации. Конкурс состоял из двух этапов – заочный и очный.

В рамках заочного этапа экспертная комиссия оценивала презентационные материалы школ. В состав экспертной комиссии входили представители педагогической и родительской общественности, методист, специалисты управления образования. Всех участников разделили на три группы: сельские школы, городские школы с численностью учащихся до 900 человек и школы, в которых количество учеников превышает 900 человек. По итогам заочного этапа определялись шесть участников очного этапа – по две лучших школы из каждой группы.

Публично перед педагогами школ и родительской общественностью свой опыт организации работы с родителями в очном этапе представляли сельские школы №№17 и 40; городские школы №№10 и 11; общеобразовательные организации с большой численностью учащихся – школа №4 и лицей №21.
По результатам публичной презентации системы работы школы победителями признаны:

— в группе общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, – МБОУ «Основная общеобразовательная школа №40»;
— в группе городских общеобразовательных организаций с численностью обучающихся до 900 человек – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»;
— в группе городских общеобразовательных организаций с численностью обучающихся свыше 900 человек – МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №4».

Открытые уроки, новогодний бал, клуб-лекторий…

Каждая из школ-победительниц имеет свой интересный опыт взаимодействия с родителями. Так, в школе №40 налажено педагогическое сопровождение семей, которым необходима помощь школы, регулярно проводятся лектории. Образовательная организация создает условия для участия родителей в учебно-воспитательном процессе. Для знакомства с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя проводятся открытые уроки. Это позволяет избегать конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности в современной школе. Участие родителей в подготовке к уроку, съемке видеоматериалов для школьных мероприятий, учет их мнения и позиции детей при решении проблемных ситуаций способствует объединению усилий всех участников образовательного процесса, созданию благоприятных условий для достижения качественных результатов образования.

Активными участниками школьной жизни являются и родители учащихся школы №11. В образовательной организации созданы условия для передачи опыта родителей детям: проводятся мастер-классы, родители рассказывают о своих профессиях. Для обеспечения безопасных условий жизнедеятельности учащихся в микрорайоне школы действует родительский патруль. Психологическое сопровождение в школе осуществляет педагог-психолог, реализуется программа «Эффективное родительство», работает родительский клуб-лекторий «Уроки психологии».

В школе организуется дифференцированная работа с родителями, значительное место отводится формированию у родителей и детей толерантного отношения к людям, имеющим ограничения в здоровье. В образовательной организации проводятся круглые столы, в ходе которых родители детей с ограниченными возможностями здоровья делятся опытом семейного воспитания.

Ведущей идеей системы работы педагогического коллектива школы №4 с родителями является установление партнерских отношений для обеспечения атмосферы взаимоподдержки и общности интересов. Для достижения поставленных целей используются разнообразные формы и методы. Активному осмыслению задач современного обучения и воспитания помогает родительское участие в качестве экспертов в заседаниях малого педагогического совета. Предложения родителей учитываются при формировании и оформлении информационных стендов и уголков.

В рамках реализации занятий внеурочной деятельности родители имеют возможность выступить в роли учителя, во время проведения Дня открытых дверей родители проводят мастер-классы. Для получения консультативной помощи и педагогической поддержки в вопросах воспитания и обучения родители сами определяют тематику тренингов и занятий-практикумов, проводимых психологом и учителями. Активных союзников образовательной организации школа благодарит и приглашает на новогодний бал, чествует на церемонии «Признание», в которой определена особая номинация «Родитель года».

Желаем всем образовательным организациям города выстраивания эффективного и плодотворного взаимодействия между всеми участниками образовательных отношений. Уверены, это мощный ресурс повышения качества образования.

Галина Ахахлина, начальник отдела по развитию содержания общего образования управления образования

Похожие новости
  • Десятки призов за сотни фотографий
  • Управление образования возглавит новый руководитель
  • Городской экофестиваль признан лучшим проектом области
  • Учебный год начался в августе