logo

Первоуральские педагоги научились шить сказки

17.03.2023

Начали с «Репки». Добавили «Веселый огород». Вот такой волшебный подарок приготовили учителя школы N5 для малышей из Дома ребенка. «Нам хочется, чтобы детям было интересно узнавать этот мир, чтобы они почувствовали, что им желают добра», – поделились мастерицы.

Идея сшить развивающие книжки, где сюжет «рассказывают» при помощи пуговиц и элементов из ткани, принадлежит психологу школы Инне Даниловой. Причем, подчеркивает Инна Георгиевна, кружок обучающего рукоделия – часть марафона «Лучшая версия себя». Он включает как работу с психологом и развивающие практикумы, так и различные творческие занятия. Первый марафон провели еще в конце прошлого года – на пробу, и дебют оказался более чем удачным. Поэтому решили продолжить и во второй версии провести вот такую социальную акцию. Инна Георгиевна обратилась в отделение №4 ГКУ СО «Дом ребенка», рассказала о желании сделать такой вот сюрприз. В учреждении эту идею поддержали.

Вот так учителя пятой взялись за ножницы, сели за швейную машинку и после уроков переквалифицировались в подмастерьев волшебников. В планах сделать несколько игрушек – для ребят разных возрастов. Две книжки-раскладушки «Репка», развивающую игрушку «Веселый огород», развивающий кубик. Еще начат «Теремок».

– В нашей инициативной группе – тринадцать человек, это учителя начальных классов, предметники – русского языка и литературы, информатики, изобразительного искусства, физической культуры, заместители директора, логопед, педагог-психолог, – представляет команду психолог пятой. – Учитель не только обучает, он еще делится частичкой души. К тому же взрослые направляют детей в их знакомстве с миром, в социализации. И нам хотелось через тактильные книги показать, что мир добр, интересен, в нем есть люди, которые помогут в выборе жизненного пути.

Да, почти для всех педагогов шитье – неродная стихия. Но тем интереснее добиться результата. Наставником для команды стала Ольга Володина, преподаватель декоративно-прикладного искусства. Шьет тактильные книги и развивающие игры уже более десяти лет. Началось же все с того, что захотелось сделать сюрприз для ребенка. После, когда была уже во втором декрете, это увлечение стало больше, чем хобби. Ее развивающие книги даже отправляли за границу. Ольге Викторовне нравится и делиться своим опытом, она проводит мастер-классы – для учеников всех возрастов, от ребят до бабушек.

 

– Когда ко мне обратилась с просьбой пятая школа, не могла бы я научить учителей, то, конечно, согласилась сразу. Мой отец был педагогом, сама преподавала пять лет в вузе. Кроме того, учителей учить не доводилось. Самое же главное, что шьем для детей из Дома малютки, – поясняет Ольга Володина. – Тактильные книги – первые помощники для детей в освоении мира. Например, в овладении счетом, развитии воображения. И не только. Так, в книгах много пуговиц, застежек – ребенок учится с ними справляться, и потом ему проще быть самостоятельным. Дети, которые занимаются с развивающими игрушками, быстрее растут.

У тактильных книг есть еще одно преимущество: можно составить свой сюжет. Так, к примеру, в сказке про Колобка Лиса может и не съесть его, а «отпустить», для чего достаточно отлепить фигурку румяного персонажа. А теремок делается уже с учетом габаритов медведя – ничего не сломает!

Ольга Володина уверена, что учителя-ученики заслуживают твердую пятерку за старание и отношение к работе! Сами педагоги говорят, что очень стараются. Самое сложное – начать, понять, что ты сможешь. Марина Валерьевна Ситкина, учитель русского языка и литературы, заместитель директора, делится:

– Почему решила принять участие в таком замечательном проекте? Потому что это что-то новое. А новое – это всегда развитие, движение вперед, всегда здорово. У нас, учителей, людей  умственного труда, есть потребность что-то сделать своими руками. Получаешь колоссальнейшее удовольствие от того, что видишь результат своего труда. Согласитесь, это же чудо, знать, что твое тепло, твоя доброта, та частичка, которую вложил, передастся потом кому-то еще.

Работа завершена. Подарок передадут после весенних каникул. В школе №5 говорят, что своими наработками готовы делиться и с другими школами. И подчеркивают, что это – не первая социальная инициатива. Добавим, что в школе №5 открылся первый в городе центр поддержки семей мобилизованных и вернувшихся участников СВО.

Наталья Подбуртная

Фото Андрея Попкова