logo

Первоуральские волонтеры выполнили 87 заявок на «горячую линию»

09.04.2020

Вот уже вторую неделю при администрации города работает волонтерский центр по оказанию помощи гражданам, которые находятся на самоизоляции. В среднем, поступает до десяти заявок в день.

Первоуральские волонтеры выполнили 87 заявок на «горячую линию»


Вот уже вторую неделю при администрации города работает волонтерский центр по оказанию помощи гражданам, которые находятся на самоизоляции. В среднем, поступает до десяти заявок в день.

Напомним, что в конце марта открылась «горячая линия» волонтерского центра, куда поступают все звонки. Первыми итогами работы поделилась Светлана Юмшанова, начальник контрольно-организационного отдела администрации:

– В волонтерский центрмогут обратиться люди в возрасте 65 лет и старше, люди с ОВЗ, а также семьи, где есть дошколята. Call-центр открылся в связи с указом губернатора и постановлением администрации Первоуральска о предотвращении распространения коронавирусной инфекции. К настоящему моменту поступило 87 заявок, шесть из них – из СТУ, наш центр работает по всему городскому округу. В основном, звонят пожилые люди. Спектр предоставляемых услуг довольно широк – от помощи в быту, приобретения продуктов и лекарств до выгула собак. Но чаще всего все-таки просят купить продукты.

Заявки выполняет 41 волонтер. Все они прошли обучение. Естественно, администрация снабжает добровольцев медицинскими масками и средствами дезинфекции. В их распоряжение администрация также предоставила автомобиль. Кроме того, волонтеров обеспечивают горячим питанием. «Вечерка» пообщалась с теми, кто приходит на помощь в трудную минуту. Не сговариваясь, наши собеседники сказали: тем, кто обращается на «горячую линию», зачастую важно общение. Кроме того, у волонтеров появились уже постоянные клиенты.

– Первую заявку получила в тот же день, когда нам выдавали перчатки и бланки. На «горячую линию» позвонила пожилая женщина, она живет вместе с престарелой мамой. Попросила принести продукты. Они потом звонили еще, – о своем опыте рассказывает Любовь Константинова, она работает в паре с Яной Ижковой. – Я поэтому и стала волонтером, чтобы помогать людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Не скрою, приятно слышать «спасибо». Так, мы выполняли заявку Татьяны Борисовны, и она сказала, что напишет в наш адрес благодарность. Честно говоря, я даже жду этих заявок!

Любовь Леонидовна добавила, что в планах у нее открыть при клубе «Аэлита», где она работает педагогом-организатором, волонтерский центр.

Второй наш собеседник, Наталья Литвищенко, отвечает за Талицу, Магнитку и микрорайон СХПК «Первоуральский». Сама Наталья Геннадьевна живет в Талице. Как говорит, чаще всего выполняет заявки старшего поколения. К настоящему моменту их было 17, и большинство из них – от таличан.

– Ходишь по магазинам, выбираешь продукты посвежее, особенно недолгого срока хранения – хлеб, сливки. Порой до 20 тысяч шагов нахаживаешь, – делится волонтер. – Как-то одной бабулечке на пятый этаж семь килограммов рыбы доставили, ей надо было несколько разных видов. Часто просят корм для животных купить, выгуливать собак не просили. Еще были заявки мусор вынести. Да, нагрузка серьезная, но люди должны как можно меньше выходить из дома – для их же безопасности. Хочу обратиться к старшему поколению: оставайтесь дома, а волонтеры вам помогут!

8(3439)221-211 – телефон «горячей линии» волонтерского центра при администрации.
С 3 апреля «горячая линия» работает круглосуточно, волонтеры – с 9.00 до 20.00 ежедневно.

Наталья Подбуртная
Фото Андрея Попкова

Похожие новости
  • Как в Первоуральске работает «горячая линия»
  • В Первоуральске открылась «горячая линия» для людей старше 65 лет
  • Установлена величина прожиточного минимума за второй квартал 2019 года
  • Алгоритм для потребителя