logo

Пятеро первоуральцев совершили велоэкспедицию в Крым

10.10.2019

Пятеро первоуральцев совершили велоэкспедицию в Крым категория: Новости / Спорт,10-10-2019, 14:22, Пятеро первоуральцев совершили велоэкспедицию в Крым, проехав по его главной достопримечательности – Крымскому мосту. Проделав в общей сложности путь в 409 км, велосипедисты посвятили пробег 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Пятеро смелых Для легковых автомобилей и автобусов Крымский мост протяженностью в 19 километров […]

Пятеро первоуральцев совершили велоэкспедицию в Крым


Пятеро первоуральцев совершили велоэкспедицию в Крым, проехав по его главной достопримечательности – Крымскому мосту. Проделав в общей сложности путь в 409 км, велосипедисты посвятили пробег 75-летию победы в Великой Отечественной войне.

Пятеро смелых

Для легковых автомобилей и автобусов Крымский мост протяженностью в 19 километров открыли в мае прошлого года, для грузовых – в октябре. Это шестой по протяженности мост на земном шаре из числа тех, что возведены над водой.

Пятеро первоуральцев совершили велоэкспедицию в Крым

– Идея проехать по Крымскому мосту на велосипедах появилась у меня, как только мост начали строить, – говорит старший команды велотуристов Анатолий Скоробогатов, электросварщик цеха №55 ПНТЗ. – Мост построили, и я разместил на заводском информационном портале приглашение проехать по мосту, а также по Крыму на велосипедах. Сначала откликнулись два десятка человек, но в итоге осталось пятеро, включая меня.

Из пяти человек трое – представительницы слабого пола, но с характерами заводской закалки: Марина Мякинина – оператор поста управления Финишного центра, Надежда Ларионова – машинист крана, Елена Малькова – инженер по организации и нормированию труда. Второй мужчина в команде, Павел Локшенко, тоже новотрубник – старший мастер ТВЦ №7. Символично, что в год пятилетия присоединения Крыма к России, на 75-летие Победы в Великой Отечественной войне, в путь отправились именно пятеро велосипедистов.

Примечательно, что и 65-летие Победы в Великой Отечественной войне Анатолий Скоробогатов отметил велопутешествием. Один съездил в Волгоград из Первоуральска.
– Мечта была побывать на Мамаевом кургане. Меня торжественно проводили ветераны ПНТЗ, дали горсть родной земли, чтобы я на Мамаевом кургане ее положил, – говорит Анатолий Васильевич.
Конечно, нашлись скептики, которые считали такой вояж, да еще в одиночку, большим риском. Но Анатолий Скоробогатов доказал им, а в первую очередь себе, что человеческий организм на многое способен.

За шесть дней предстояло преодолеть 390 км по Крыму и еще 19 км – по мосту.

– Девчонки сразу же купили хорошие велосипеды и стали тренироваться: ездили в Новоуральск и обратно, а это более 100 километров. Там подъемчики есть очень крутые, наподобие крымских, – говорит Анатолий Васильевич. – Ездили до Ревды и обратно, много куда. Специально загорали, а вот я не загорал и потом сгорел в Крыму.

Получилось так, что женщины в отличие от мужчин готовились к экспедиции, несмотря на то, что со спортом все они, как говорится, «на ты»: Малькова – конькобежка и теннисистка, Ларионова – пловчиха, Мякинина – разносторонний спортсмен: плавает, бегает, хорошо играет в баскетбол, ходит на лыжах. Правда, и глава группы, Анатолий Скоробогатов – спортсмен со стажем: в 1986 году он организовал клуб любителей бега «Голубь мира», которым бессменно и руководил 28 лет. Что же касается Павла Локшенко, он серьезно тренируется практически круглый год как велосипедист. Кроме того, он – единственный из группы, кто уже был в Крыму и хорошо знал полуостров.

Пятеро первоуральцев вылетели в Крым из Кольцово 3 сентября вместе с велосипедами. Оказывается, для пассажиров-велосипедистов предусмотрены специальные картонные ящики, в которые велосипед помещается и сдается в багаж.

По южному побережью

Когда группа улетала из Первоуральска, на дворе стояла настоящая осень: +11, дождь, а когда приземлились в Симферополе, небо было безоблачным, а температура за бортом +30.

Пятеро первоуральцев совершили велоэкспедицию в Крым

Прежде чем отправиться в долгий путь по южному побережью Крыма до Крымского моста, велосипедисты пока еще на своих двоих посетили канатную дорогу Ай-Петри и Ласточкино гнездо – памятник архитектуры и истории, расположенный на отвесной 40-метровой скале. Но пора было пересаживаться на велосипеды. По плану проехать по Крымскому мосту группа должна была уже 9 сентября. Непосредственно велопробег стартовал четвертого из Ялты, практически самой южной точки полуострова.

– Стартовали в зной, вообще, с погодой нам повезло, жарко в Крыму было все дни, примерно +30, – говорит Анатолий Скоробогатов. – Трасса очень тяжелая, дорога идет вдоль побережья, а это серпантин. И постоянные перепады высоты. Это как, например, въезжаешь у нас на Теплую гору, спускаешься, затем вновь такая же гора. Тот же Михайловский перевал: едешь, с одной стороны – горы, с другой – пропасть, аж страшно. Были подъемы до того крутые, что один раз вовсе пешком шли.

По тому же маршруту следовали велотуристы из Белоруссии, так они заказали машину, на которую сложили все вещи. Первоуральцы же походную амуницию везли на себе, средний вес рюкзака доходил до двух десятков килограммов. После Ялты был Гурзуф с его знаменитой Аю-Даг, или Медведь-горой, потом Судак – единственный город в Крыму с пляжами кварцевого песка, затем – город воинской славы Феодосия. И все по серпантину, в режиме спуск-подъем. Тяжело, но красота!

– Горы завораживают, – говорит Марина Мякинина. – Очень красивые места начинаются от поселка Рыбачье. Помню, мы поднялись в горы, а внизу, под нами – серпантин и сам поселок. Горы покрыты лесом, очень живописно.

409 км – общая протяженность трассы
19 км – протяженность моста
35 м – высота свода моста над водой
6 дней – длительность путешествия
20 кг – вес рюкзака каждого участника велопробега

После Феодосии группа доехала до побережья Азовского моря.

– Искупался там, несмотря на сильные волны, – рассказывает Анатолий Скоробогатов. – Посетили Казантипский заповедник, где снимался фильм «Обитаемый остров».

Всю дорогу, начиная от Ялты, палки, а вернее, шипы в колеса первоуральцам вставляло местное ничем не примечательное растение якорец стелющийся. На вид якорец – это лежащие на земле побеги с желтыми цветочками, а на деле – кошмар южного велосипедиста. Сухие колючки длиной 5-10 мм легко прокалывают велосипедные, а то и автомобильные покрышки.

– Надя как-то сразу оба колеса проколола, – говорит Анатолий Васильевич. – При любых поломках выручал Паша, он отлично разбирается в велосипедах.
Но все трудности преодолены, и вот она, Керчь – город, где начинается Крымский мост. Город, через который проходит трасса А-290 Керчь-Новороссийск, идущая по Крымскому мосту. За плечами шесть дней пути, за которые преодолены 409 км! А со смотровой площадки уже видны белеющие вдали металлические арки.

На велосипеде через море

Колоссальная инженерная конструкция, соединяющая Керченский и Таманский полуострова через остров Тузла и Тузлинскую косу, стоимостью 227 миллиардов рублей, состоит из двух параллельных мостов – автодорожного и железнодорожного. Поезда должны пойти по мосту уже в декабре этого года. На мосту предусмотрена и трасса для велосипедистов шириной в три метра.

– Заезжали днем, других велосипедистов не было, – делится впечатлениями Марина Мякинина. – Ехали по мосту часа два. Было безоблачно. Мост огромный! Идет не прямо, а с изгибом. Грандиозный! Едешь и смотришь, как рядом идет строительство железнодорожной ветки. Вообще это необычно: на велосипеде через море!

Первоуральцы въехали на Крымский мост в одинаковых красных футболках. На левом рукаве велосипедистов была нашивка – флаг России, на правом – герб городского округа Первоуральск, на груди слева – эмблема АО «ПНТЗ». Стартовали все вместе, а потом поехали друг за другом.

Пятеро первоуральцев совершили велоэкспедицию в Крым

– Полицейские мне сказали, что во время проезда по мосту нельзя останавливаться, – рассказывает Анатолий Васильевич. – Но девчонки останавливались, фотографировались. Помашут полицейским рукой при приближении полицейской машины, те машут в ответ и особо подобным остановкам не препятствуют. Дорога по мосту – идеальная, много видеокамер, а вот вода в заливе мутная. Всю дорогу на мосту мы боролись с сильным встречным ветром. На спусках я все время за разделительную линию заезжал. Какие ощущения? Путин проехал по мосту, а теперь – мы!

Поселок Волна на том конце моста – это уже Краснодарский край. Первоуральцы добрались на маршрутке до Адлера, откуда вылетели домой 14 сентября.

– Все остались экспедицией довольны. Прошло дня три, и девчонки уже спрашивают: «Ну что, дядя Толя, куда поедем на следующий год?» – улыбается Анатолий Скоробогатов. – Мы же спортсмены, нам неинтересно просто загорать на пляже часами. Мы люди жизнерадостные, за активный отдых. В Крыму видно, что устали, думаю, скиснут, а ничего подобного! Посидели, покушали, выспались и опять в путь. Что дальше? Есть планы следующим летом доехать на поезде с велосипедами до Североуральска. В первый выходной июля на горе Конжаковский камень проходит международный горный марафон «Конжак»: 21 км вверх и столько же вниз. Высота горы 1569 метров. Мы там поучаствуем и обратно на велосипедах по маршруту: Краснотурьинск-Серов-Верхотурье-Нижний Тагил. Только от Серова до Верхотурья – 104 км по трассе. А общая протяженность пути составит более 500 км. Кто захочет, пусть к нам присоединяется!

Андрей Попков

Похожие новости
  • Начали на «Бодрости», продолжат – в Крыму
  • Крым с нами!
  • Автопоход от «АПЕКС»
  • В Билимбай приедет… мост