Вечерний Первоуральск
» » » Байки об Оладушке, Лос-Анджелесе и бесконечном творчестве
» » » Байки об Оладушке, Лос-Анджелесе и бесконечном творчестве

    Байки об Оладушке, Лос-Анджелесе и бесконечном творчестве


    Эта девушка живет на два города и… на два мира: реальный и мультипликационный, второй из которых создает сама. Давайте знакомиться: Елена Гусева, художник-мультипликатор студии анимации ИКЦ. Каждое утро художница отправляется из Екатеринбурга в Первоуральск. Такой ритм жизни Елену вовсе не смущает, напротив – девушка в нем лавирует как рыба в воде, точнее, как серфер по волнам.

    Законы творчества или творчество вне закона?

    Елену Гусеву я застала за работой. Несмотря на занятость, художница встречает с улыбкой. Сейчас Елена трудится над мультипликационным проектом «Уральские байки», который рассказывает о разных городах Свердловской области, а на момент нашей беседы она «обустраивала» быт своих персонажей – рисовала комод с домашней утварью.

    – Сейчас мы с коллегами ведем параллельно три проекта: это три разные сказки цикла «Уральские байки». В качестве места действия берутся разные города Свердловской области… Екатеринбург, Невьянск… а вот у меня будет мультик про Нижние Серги, который планируется в технике трехмерной анимации. Он про волшебных духов – Щелпов, так они называются, и про мужика-охотника Евпатия, еще есть куницы. Мы отталкиваемся от существующего мифа о Нижних Сергах, так что в уральской мифологии дух Щелп на самом деле есть и довольно знаменит. На данный момент я работаю над мультфильмом и как художник-постановщик, и как своего рода режиссер.

    Персонажи уже готовы, и теперь Елена занимается разработкой окружающего мира героев. За затейливыми образами стоит несколько месяцев кропотливой работы. Все начинается с идеи…

    – У каждого персонажа своя история. У плохого, кстати, – тоже. Он ведь не просто так стал плохим. Ему нужно сострадать, попробовать его понять. Все же мы в чем-то плохие. Бывают такие персонажи, с которыми ты ну никак не можешь «сдружиться», тут и включается профессионализм. Нравится, не нравится – рисуй. Если ты рисуешь только то, что тебе нравится – ты любитель.

    Однако идея – это еще далеко не готовый персонаж. Каждого из них художник-мультипликатор, подобно инженеру, «собирает» буквально по кирпичикам, винтикам и слоям.

    – Идет строение персонажа из геометрических фигур, это помогает увидеть его в целом и его возможности в динамике: как он будет выглядеть, если подпрыгнет или наклонится, как трансформируется при этом его тело. Потом много-много набросков: начинают появляться глазки, волосы или, например, одежда… А вот после этого персонажа надо «покрутить», то есть нарисовать его в разных разворотах – мордочка прямо, вид со спины, вид три четверти, при этом появляются различные компоновки: как руками шевелит, наклоняется. Движения – отдельная история, потому что сюда же подключаются и эмоции: как персонаж сердится, радуется, как падает, как прыгает. Почему он это делает? А далее проработка в цвете и помещение героя в ту или иную обстановку, – рассказывает Елена. – Конечно, все это делается, глядя на сценарий, но кроме этого, в анимации очень много разных правил и законов: математика, физика, законы маятника, времени, замедления… все нужно просчитывать.

    Сейчас Елена носит современное «звание» 2D-художника, ловко обращается с новейшей техникой и сложносочиненными графическими программами и, как и положено профессионалу, соблюдает весь этот замысловатый «анимационный правопорядок». Теперь без правил никуда, но так Елена думала не всегда:
    – Я рисовала, сколько себя помню. И было настолько большое желание рисовать… Это были еще «махровые» года, а я не из семьи художников или режиссеров, работа моих родителей связана с животными… И я рисовала на всяких обертках, оборотных сторонах всяких животноводческих справок, потому что с бумагой было сложно… на всем, что попадалось, правда, так, чтобы потом мне не попало, – смеется Елена Гусева. – Художественной школы в моей жизни не было. Точнее, я все-таки пришла в 3 классе в «художку», и там вот этот куб… И первая мысль в моей голове: ну, нет! Мне нравилось придумывать всякие миры, персонажей, и я как-то испугалась. Но потом, уже позднее, я узнала, что в Екатеринбурге есть детская студия анимации, и… спустя год я уже сделала два мультика, хотя все за год успевали только по одному.

    Магия ремесла

    Елена признается: над таким крупным проектом, как «Уральские байки», ей довелось работать впервые. Однако послужной список художницы не так уж и мал. Елена Гусева принимает частные заказы из российской столицы, а кроме того, часть ее работ уходит за рубеж.

    – Я работаю, в том числе, и в качестве фрилансера. И параллельно состою в союзе художников-иллюстраторов Лос-Анджелеса. В союз я написала сама и отправила им свои рисунки. На тот момент у меня уже выработался какой-то свой стиль – черно-белая графика. И мне ответили, что все здорово. Оставалось пройти консилиум с большим количеством художников. И меня одобрили.

    А тот самый стиль Елена вырабатывала, рисуя от руки. К этой технике у нее, впрочем, как и у каждого художника, свое отношение.

    – Мои частные заказы я стараюсь делать руками, не в электронном варианте. Я очень ценю это. Технологии, конечно, это здорово, они во многом упрощают жизнь, но, мне кажется, когда в компьютере рисуешь, ты не совсем находишься наедине с собой, а это очень важно в процессе. К тому же, когда рисуешь от руки, клавиши «отмены» у тебя нет, нарисовал и все! Поэтому думай головой, когда рисуешь! – смеется Елена. – Может, я не права, но в рисунках от руки больше души, это совершенно другая значимость и ценность, в этом есть какая-то магия, волшебство. Это как ремесло…

    «Верхом на звезде несусь навстречу ветрам»

    Не каждый день встретишь художников из Лос-Анджелесского союза. Согласитесь, творческие люди умеют удивлять, и Елена, между тем, удивлять продолжила. Отец пророчил девушке, ныне художнице, карьеру полицейского. Еще кроме навыков художественных в копилке девушки – умение ездить верхом, гнуться в асанах из йоги, и… даже собственная лошадь есть!

    – Я ходила в конную школу, выступала и была даже вторая с конца. Так я дебютировала! – шутит художница. – Если серьезно, я даже думала пойти учиться на наездника, но обстоятельства меня остановили. А моя конная карьера закончилась на том, что я купила лошадь, и далеко не спортивную, такая тяжеловозная кобыла, ее зовут Оладушка, – улыбнулась Елена. – Папа мечтал, чтобы я стала милиционером, были перспективы пойти даже в конную полицию, как раз могла бы совместить с конным спортом, но… вот вы представляете меня милиционером? – спросила Елена с саркастической усмешкой и тут же рассмеялась. – Я как-то не очень! Сколько живу, убеждаюсь – против себя не попрешь! Так, через тернии к звездам! Идем!

    Общение с Еленой натолкнуло меня на мысль, а точнее, лишний раз подтвердило старейшую, как мир, гипотезу о том, что «изюминка» или, если хотите, мировоззрение нас нынешних сокрыты где-то далеко в детстве, ведь все мы родом оттуда. Ведь и любовь к анимации у девушки с детства, а любимый мультфильм, про кого бы вы думали? Про лошадок.

    – Когда я была совсем малышкой, мне очень нравился мультик «Май литл пони» восьмидесятых годов. Где-то в двадцать с лишним лет я нашла его, пересмотрела, и аж мурашки по спине! Какие-то мои жизненные принципы продиктованы, чуть ли не дословно процитированы текстом из этого мультика. – Рассказывает Елена. – Я хочу сказать, что мультипликация учит. Да и потом, мультики бывают полезны не только детям, но и нам, взрослым. Взять хотя бы тот же «Маленький принц». Детки видят одно, а взрослые – уже иначе. И, как бы банально ни звучало, но взрослым так важно иногда возвращаться в детство, чтобы не закостеневать, не обрастать шипами и колючками. Мультфильмы помогают не забывать, кто ты…

    Образование художника-мультипликатора Елена Гусева отправилась получать сразу после школы. «Сразу и не думая!» – комментирует свой выбор Елена. Так девушка поступила в Свердловское художественное училище им. И.Д. Шадра и обучалась анимационному мастерству у Сергея Айнутдинова, российского режиссера, художника анимационного кино и карикатуриста. Кстати, сейчас Сергей Сагитович является руководителем студии анимации в ИКЦ, где и трудится ныне Елена. Скажете, судьба? Или совпадение?


    Похожие новости
  • Признание Елены Яриной
  • Читаем Мамина-Сибиряка со всей страной
  • Преподаватель образовательной программы Группы ЧТПЗ удостоена государственной награды
  • Будь и зрителем, и участником!

телефон редакции: +7 (3439) 64-87-66

почта редакции: vecher15@yandex.ru

Событие недели
  • КОГО ИЗБРАЛ ПЕРВОУРАЛЬСК

    Итак, марафон по выбору депутатов Госдумы 8 созыва и Законодательного Собрания Свердловской области завершен. Состоявшееся голосование вновь подтвердило высокую ответственность первоуральцев – в

    Подробнее
ПРИЗВАНИЕ ТВОРИТЬ
Как "Вечерка" мышь лепила

ЕЛКУ НА ПОТОЛКЕ БАБУШКЕ НЕ ПОДАРИШЬ

ШЕДЕВР, СОБРАННЫЙ В ЛЕСУ