Вечерний Первоуральск
» » » Капкан для подростка
» » » Капкан для подростка

    Капкан для подростка


    За последние несколько лет среди подростков стали популярны сообщества в социальных сетях, которые пропагандируют совершение суицида, так называемые «группы смерти». Согласно расследованию «Новой газеты», в России с ноября 2015-го по апрель 2016 года совершено 130 суицидов детей, почти все из которых были членами одних и тех же Интернет-групп и сообществ деструктивной направленности, поощряющих суицид.

    Группы смерти

    Ребёнок, начавший «играть» в «группах смерти», попадает в страшную психологическую ловушку. Детей заставляют проходить различные задания, одним из которых обязательно является нанесение себе порезов на руках. Затем назначается дата суицида (обычно через 57 дней). Подростков профессионально «обрабатывают», ведь некоторые задания выполняются глубокой ночью – ребёнок постоянно недосыпает, теряет контроль. Кроме того, на психику давят умело подобранные картинки, цитаты, идущие в соцсетях непрерывно. Очень часто ребенок выбирает группы с депрессивным контентом, посвященные китам. В них публикуются грустные картинки и цитаты, а вся тематика построена вокруг темы китов — одиноких и печальных животных. Они, как известно, «совершают самоубийства», выбрасываются на берег: до сих пор точно неизвестно, почему.

    На данный момент уже задержаны подозреваемые, администраторы суицидальных групп, которые подталкивали подростков к суициду. Тем не менее, исходя из проблем подросткового возраста, популярность «групп смерти» не снижается. Есть исходные данные, представляющие угрозу для ребенка подросткового возраста:
    — депрессивные настроения;
    — влюбленность, виртуальная или реальная;
    — отсутствие у родителей возможности контролировать, чем в свободное время занят ребенок;
    — конфликты в значимых социальных группах, виртуальных или реальных;
    — проблемы в семье.

    Ваша семья находится в группе риска, если:
    • родители постоянно заняты на работе, а их выходные заполнены бытом;
    • ребенок чрезмерно загружен учебой;
    • много, активно и постоянно общается в соцсетях, слушает советы ровесников чаще, чем взрослых;
    • в семье взаимодействие на уровне «привет-пока», «все в порядке?», отсутствуют разговоры «о жизни», «о смысле», «о смерти», «о любви».

    Насколько вы знаете своего ребенка?

    Предлагаем вам, родители подростков, небольшой тест, который покажет, насколько вы близки со своими детьми:
    1. Вы знаете топ-5 любимых музыкальных групп вашего ребенка, вы слушали его любимую музыку и не критиковали ее. Ваш ребенок сам делится с вами любимой музыкой.

    2. Вы знаете топ-5 любимых видеоблогеров вашего ребенка, вы смотрели их ролики, вы в курсе их тем и интересов. Ваш ребенок сам иногда показывает вам интересные, на его взгляд, ролики.

    3. Вы не критикуете содержание его профиля в социальных сетях и содержание страниц его виртуальных друзей. Ребенок не закрывает вам доступ ни к одной странице в соцсетях.

    4. Ваш ребенок, приходя домой из школы, с курсов или еще откуда-то, с удовольствием делится с вами впечатлениями.

    5. Ваш ребенок рассказывает вам о своих личных отношениях. Вы знаете, в кого он влюблен, знаете, кто его лучшие друзья, знаете, кого он не любит, и почему. Друзья вашего ребенка приходят к вам в гости и считают вас «классной мамой» или «отличным отцом».

    6. Вы не раз разговаривали с вашим ребенком о смысле жизни, о проблемах социума, о внутренней свободе, о праве выбора своего пути, о том, что вы поддержите его, даже если его решения о его будущем вам не понравятся.

    7. Вы не оскорбляете и не бьете своего ребенка.

    8. Вы спрашиваете его совета, интересуетесь его мнением по разным вопросам, делитесь с ним своими впечатлениями и новостями, как с другом. Вы не задаете каждый день вопросы: «Как дела в школе?», «Какие оценки?», «Что ел?»

    9. Вы рассказываете вашему ребенку о своем подростковом и юношеском возрасте, в том числе о проблемах, «плохих поступках», влюбленностях, конфликтах, проблемах с вашими родителями.

    Сделать так, чтобы на каждый из вопросов вы ответили «да» — и есть решение проблем, не только с суицидальными группами, но и многих других. Именно такие отношения: доверительные, откровенные, дружеские, полные искреннего внимания к мыслям, чувствам и желаниям ребенка — и есть главная защита от сотни опасностей, какими бы новыми, жуткими и коварными они ни были.

    Простые истины

    Если на данном этапе вы только стремитесь к подобным отношениям и стремитесь оградить ребенка от возможной опасности в сети, следующие советы помогут вам достигнуть поставленной цели:

    1. Понаблюдайте и проанализируйте жизнь и поведение вашего ребенка. Будьте внимательны, благожелательны и ни в коем случае не давите на ребенка, не ругайте его, даже если вам стало страшно.

    2. В жизни ребенка виртуальности должно быть меньше или, как минимум, столько же, сколько и реальной жизни, общения, действий (игры, квесты, головоломки, скалолазание, батуты, бассейн, борьба, настольные игры, шитье, лего, сборка моделей, квиллинг, скрапбукинг и т.д). То, что дает телесные ощущения, показывает объем пространства, создается собственными руками, дает ощущение значимости. Все это — не ради наград или для вас, а ради собственного удовольствия. А чтобы начать процесс, когда ребенок «ничего не хочет», начните делать что-то вместе, например, раз в неделю устраивайте активный совместный отдых без телефона и компьютера.

    3. Реально оцените нагрузки у ребенка по обучению, обязательствам, «нужным» действиям. Чем ребенок труднее идет на контакт, находится в большом стрессе, тем больше подсознательно он желает другой жизни. Снижайте нагрузки, требования, меняйте режим дня и его содержание.

    4. Оцените количество правил в жизни вашего подростка — насколько много у него «нужного» и «необходимого». Столько же или больше должно появиться времени на «бесполезное». Устраивайте дни, когда правила отменяются, позволяйте иногда их нарушать, поддержите, когда ребенок хочет что-то изменить, отменить и не делать.

    5. Проследите за «звуковым фоном» вокруг ребенка (наушники, телевизор, постоянные разговоры по телефону) — выключите работающий телевизор, устраивайте «дни тишины» — без музыки и видео, выезжайте в интересные места, где ограничено постороннее общение. Цель — погрузить в тишину, в собственные мысли, в «здесь и сейчас», притормозить быструю смену «картинок и звуков» вокруг.

    6. Научите ребенка техникам переключения, «выхода из транса» виртуальности — умыться, потопать ногами, громко крикнуть. Сделать что-то необычное, быстрое, с привлечением органов чувств — звук, телесное действие, запах.

    7. Научите ребенка методам «сохранения сознания». Когда страшно, паника, тревожность, непонимание, что происходит — выключить компьютер, побыть в тишине, выспаться, принять душ, сделать дыхательные упражнения, поговорить с близким взрослым.

    8. Устройте ребенку возможность быть где-то значимым, делать что-то нужное и полезное, лучше в команде. Если отправляете в лагерь, обратите внимание на цель и смысл лагеря. Можно пойти в театральную студию — там есть «проживание» разных ролей, перевоплощение, совместное творчество, ощущение собственной значимости.

    9. Если есть признаки того, что ребенок недосыпает, постарайтесь повлиять на режим. При постоянном недосыпании снижается критичность, ухудшается память, увеличивается тревожность и внушаемость, падает иммунитет. Здоровый и достаточный сон дает возможность упорядочивания информации, восстановления на всех уровнях — и физическом, и психологическом. Рекомендуем ночью установить запрет на Интернет и телефон — это важно.

    10. Учите ребенка критическому мышлению — задавать «неудобные» вопросы, выстраивать логические цепочки, говорить «нет» или «я подумаю» на непонятные предложения. И в первую очередь давайте возможность ребенку спрашивать в семье — «зачем мне это надо?», «почему я должен это делать?» и получать ответы.

    11. Есть ли у вашего ребенка ощущение, что его любят «просто так»? Задайте себе вопрос: если бы ваш ребенок не был успешен, не достигал, не делал вы бы им гордились? А он знает ваш ответ? Есть ли у вашего ребенка в семье ощущение общности, командности, что семья, это не «я, сестра, мама, папа», а «МЫ»? Нужны совместные обсуждения важных семейных вопросов, своя зона ответственности в семье, доверие и открытое обсуждение любых вопросов.
    Чтобы у ребенка не возникло желания уйти из жизни, он должен видеть настоящую, живую, яркую жизнь — вашу жизнь. Если вы сами живете безрадостно, серо и уныло — откуда у детей возьмется желание становиться взрослыми и радоваться жизни?

    Продолжение в следующем выпуске


    Похожие новости
  • «А если умру, то без трусости»
  • Дошли до финиша, но хочется еще кружок
  • За их щитом - Родина
  • Организация «Первоуральск – город чемпионов» провел официальное посвящение в активистов
  • В воскресенье, 26 февраля, в Парке новой культуры первоуральцы отметили масленицу

телефон редакции: +7 (3439) 64-87-66

почта редакции: vecher15@yandex.ru

Событие недели
ПРИЗВАНИЕ ТВОРИТЬ
Как "Вечерка" мышь лепила

ЕЛКУ НА ПОТОЛКЕ БАБУШКЕ НЕ ПОДАРИШЬ

ШЕДЕВР, СОБРАННЫЙ В ЛЕСУ