Вечерний Первоуральск
» » » Елена Зыкова: «Художник сердитым не бывает»
» » » Елена Зыкова: «Художник сердитым не бывает»

    Елена Зыкова: «Художник сердитым не бывает»


    Преподаватель первоуральской школы искусств Елена Зыкова неоднократно отмечалась за свой труд. В частности, в «копилке» педагога — Почетная грамота главы городского округа Первоуральск, грамота председателя горкома профсоюза работников культуры, благодарность председателя Свердловской территориальной организации Российского профсоюза работников культуры.

    Елена Зыкова награждена дипломом первой степени дистанционного всероссийского конкурса «Таланты России», дипломом второй степени за участие во всероссийском профессиональном конкурсе «Академия успеха» в номинации «Лучший педагогический проект».

    В 2017 году Елена Анатольевна стала одним из стипендиатов главы администрации городского округа Первоуральск в юбилейном, 20-м списке.
    - Елена Анатольевна, какова ваша специализация в школе искусств?
    - Школа искусств имеет несколько направлений. Моя специализация — изобразительное искусство. Это и живопись, и композиция, и рисунок, и скульптура, а также теоретический курс.
    - Почему вы выбрали именно это направление?
    - Мне всегда нравилось рисовать. Но в выборе специальности во многом сыграли роль родители. Я окончила Первоуральскую художественную школу, в которую именно родители привели меня. Я обучалась у замечательных преподавателей, которые привили тягу к прекрасному. Затем окончила Уральскую государственную архитектурно-художественную академию.
    - Сколько лет вы посвятили обучению детей?
    - В этом году будет 23 года.
    - Есть ли среди ваших выпускников те, кто вышел на региональный, всероссийский или даже мировой уровень?
    - Да, воспитанники школы участвуют в конкурсах всероссийского и международного уровня. Сейчас такие конкурсы стали гораздо доступнее, ведь они не требуют личного присутствия участников — работы и награды отсылаются по почте. Поэтому статус и география наших конкурсов достаточно велики. Подобные творческие соревнования вызывают интерес у детей и служат хорошим стимулом к развитию навыков. Ребенку требуется активная мотивация не только на процесс обучения, но и на достижение успехов.
    - Часто ли ваши выпускники связывают свою дальнейшую жизнь с искусством?
    - Да, некоторые выбирают творческие направления. Недавно две наши выпускницы поступили на архитектурное направление в ПМК. Одна из бывших учениц окончила РГППУ по направлению, связанному с дизайном. Есть ребята, которые учились в Архитектурной академии. Некоторые из выпускников поступали на ювелирное мастерство. Хоть наша программа и рассчитана больше на общеэстетическое развитие, чем на предпрофессиональное, мы стараемся открыть сердца детей для познания искусства и в дальнейшем.
    - На ваш взгляд, чему учит человека изобразительное искусство?
    - Все мы прекрасно понимаем, что изобразительное искусство воспевает красоту в любом ее проявлении. Но я бы хотела сделать акцент именно на духовности, нравственности и доброте. Я все время привожу детям в пример, что трудно представить какого-то злого, сердитого художника. Художник — это тот, кто, увидев цветок, получает приятные впечатления и старается потом изобразить его еще краше, лучше и интереснее. Я считаю, что дети через искусство учатся созерцать, быть добрее, отзывчивее. В наше время, когда спешка стала стилем жизни, дети учатся ценить и замечать мгновения. Рассмотреть капельку росы, взглянуть на отражение в лужице — все это учит детей ценить каждую мелочь. Умение остановить мгновение, полюбоваться и насладиться окружающим миром — вот чему учит искусство.
    - Чаще всего дети приходят по своему желанию или же по наставлению родителей?
    - Бывает, конечно, по-разному. Многие родители хотят развивать своих детей, и это очень хорошо. Бывает так, что мама-папы приводят детей со словами: «Ребенок день и ночь рисует, пожалуйста, давайте как-нибудь будем это развивать». Иногда родители говорят, что хотят развить эти навыки с нуля. Очень часто случается, что эти дети в какой-то момент становятся равными в своих успехах. Главное — заинтересовать ребенка. Каждый ребенок уникален и удивителен, а навыки и приемы развить всегда можно. Если ребенок не ленив, если он открыт к познаниям, он очень многого может достичь.
    - Ваша профессиональная цель?
    - Не останавливаться на достигнутом, идти вперед, осваивать что-то новое. Я стараюсь заразить этим детей, чтобы они подхватывали инициативу. Самое главное — не быть равнодушным и не относиться к работе по принципу «пришел-отработал-ушел». В коллективе первоуральской школы искусств царит атмосфера любви к своему труду. И наши старания не напрасны. Это видно по нашим ученикам.


    Похожие новости
  • Гульнара Романова возглавила территориально избирательную комиссию
  • Полет в Билимбае отозвался в Вашингтоне
  • «Трек-400» - за шаг до финала
  • В воскресенье, 26 февраля, в Парке новой культуры первоуральцы отметили масленицу

телефон редакции: +7 (3439) 64-87-66

почта редакции: vecher15@yandex.ru

Событие недели
ПРИЗВАНИЕ ТВОРИТЬ
Как "Вечерка" мышь лепила

ЕЛКУ НА ПОТОЛКЕ БАБУШКЕ НЕ ПОДАРИШЬ

ШЕДЕВР, СОБРАННЫЙ В ЛЕСУ