Цифровая финансовая грамотность становится сегодня одним из важнейших условий благополучия человека. О том, как не стать жертвами мошенников и куда обращаться в спорных ситуациях обсудили участники ежегодной региональной конференции «Финансовая грамотность в условиях цифровой экономики».
Свердловчан призвали к цифровой финансовой бдительности
Цифровая финансовая грамотность становится сегодня одним из важнейших условий благополучия человека. О том, как не стать жертвами мошенников и куда обращаться в спорных ситуациях обсудили участники ежегодной региональной конференции «Финансовая грамотность в условиях цифровой экономики».
– Сегодня особенно важно объединить работу по повышению финансовой грамотности населения, в том числе органов власти различного уровня, научного и профессионального сообщества, – отметил заместитель министра финансов Свердловской области Алексей Медведев.
Как рассказал участникам конференции начальник отдела по борьбе с мошенничествами Управления уголовного розыска ГУ МВД России по Свердловской области подполковник Артем Лаздынь, только за 11 месяцев текущего года в нашем регионе совершено 11 тысяч 981 преступлений с использованием информационных технологий. Для сравнения в прошлом году их было семь тысяч.
– Мы фиксируем вал преступлений в этой сфере, ежемесячный рост и прогнозируем, что он продолжится. В этой ситуации призываем жителей региона к особой бдительности. С настороженностью относитесь к звонкам, номер которых начинается с цифр 499 и 495, не делитесь личными данными и номерами банковской карты, не переводите деньги незнакомым людям. Сегодня мошенники часто звонят с подменных номеров, в том числе сотовой связи, крупных банков. Когда вы сомневаетесь по поводу личности вашего абонента, лучше положите трубку и позвоните в эту организацию сами, – посоветовал Артем Лаздынь.
По информации представителей Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, за несколько месяцев текущего года в консультационные пункты при РПН поступило более 1,5 тысяч обращений по поводу финансовых услуг. Большинство – это жалобы на навязывание дополнительных платных сервисов в первую очередь при получении кредитов, особенно автокредитования. Также растет число недобросовестных юридических компаний, гарантирующих потребителям «100-процентое эффективное решение судебных споров» в сфере финансов. Представители Роспотребнадзора обратили внимание, что сегодня в консультационных пунктах при РПН не только рассматривают жалобы по поводу финансовых услуг, но и помогают составлять претензии, исковые заявления, дают алгоритмы, как выйти из сложной финансовой ситуации.
Напомним, на Среднем Урале действует программа «Повышение финансовой грамотности населения в Свердловской области на 2018 – 2023 годы». Ее участники – исполнительные органы государственной власти Свердловской области, Уральское главное управление Банка России, территориальное Управление Роспотребнадзора по Свердловской области, Региональный центр финансовой грамотности. Все они проводят бесплатные консультации по вопросам финансовой грамотности.
Источник: све.рф
Иллюстрация: 24gadget.ru