logo

Театр начинается с людей

07.04.2017

Театр начинается с людей категория: Новости / Общество,7-04-2017, 10:03, 30 марта свой 70-летний юбилей отметил Заслуженный работник культуры РФ Сергей Губарь — создатель городского профессионального театра «Вариант», его директор, режиссер и худрук на протяжении трех десятков лет. Чем горд юбиляр, и что он изменил бы в своей жизни — об этом в интервью «Вечерки».     […]

Театр начинается с людей


30 марта свой 70-летний юбилей отметил Заслуженный работник культуры РФ Сергей Губарь — создатель городского профессионального театра «Вариант», его директор, режиссер и худрук на протяжении трех десятков лет. Чем горд юбиляр, и что он изменил бы в своей жизни — об этом в интервью «Вечерки».  

 

Пришли мужики

 

— Сергей Николаевич, 70 лет — веха в жизни, подвели некие жизненные итоги?

— Какие итоги? (улыбается) Знаете, удалось в Первоуральске внедрить театр. Интересный зрителю театр, это греет.

 

— Обычно театры начинаются с вешалки, а с чего начался театр «Вариант»?

— С людей начался. С мужиков. При этом группа подобралась очень сильная. Это Николай Зайцев, Алексей Кондратьев, Сергей Колдобин, Костя Кольцов, Саша Чайников, Андрей Мурайкин, Женя Шолохов. Люди были грамотные даже не в смысле театра, а в смысле общего образования, много читали. Ребята писали стихи, пьесы, прозу, соревновались в этом друг с другом. Вот еще вспомнил одного — Алексея Кобелевича, сейчас он — режиссер на Свердловской киностудии.

 

— Вы специально искали таких людей?

— Нет. Обстоятельства так сошлись. Если я и искал, то искал вообще хороших людей. Не поэтов, прозаиков, актеров, а просто людей. Театральная студия была довольно большая, больше 100 человек, и вокруг костяка из числа грамотных собралось очень много неграмотных. Но потом все как-то сошлись друг с другом, нашли общий язык в театральном деле.

 

Мечтать начали с Данте 

 

— Что первым поставил «Вариант»?

— «Ромео и Джульетту» Шекспира. В 1981 году.

 

— При запуске любого проекта его создатели обычно ставят высокие цели, порой амбициозные, о чем вы мечтали при рождении «Варианта»?

— Да ни о чем. А вот годика через два, когда поняли, что дело пошло, мечты появились. Уже во второй постановке театра – «Божественной комедии» — ребята показали, на что способны. Стало ясно, что из «Варианта» может получиться очень интересный театр. Продвигаясь вперед, мы равнялись на московские театральные студии, того же Марка Розовского.

 

— Какой сезон вы бы назвали самым удачным?

— Поздние сезоны, когда мы, в частности, ставили Чехова «Вишневый сад». Когда мы впервые брали классические произведения. Было сложно. До сих пор есть такое мнение, что, мол, рано вам ставить классику, до нее нужно дорасти. Ставили мы и «Женитьбу Фигаро».

 

Мы жили театром

 

— Вы многому научили актеров, а чему вас научил «Вариант»?

— Многому научил. И терпеливости, и тому, что нельзя так просто зачеркивать людей. К сожалению, театр покидали по тем или иным причинам талантливые люди. Ушел молодой актер Дмитрий Божко. Ушли Яков Игнатов, Ольга Соловьева. А так мы дни и ночи проводили в театре, жили только им, не анализируя особо, что мы получаем взамен. Сама работа давала огромное удовлетворение. Особенно если это получалось. Испытываешь подъем, когда видишь, что спектакль воздействует на зрителя. И что таких спектаклей все больше и больше.

 

— Актерам дарят цветы, а художественным руководителям? Вам дарили?

— Дарили, конечно. Но дело не в букетах, дело в том, что выходишь на сцену, и когда слышишь аплодисменты, то понимаешь, удалось или не удалось. А цветы – это потом.

 

— Зрители из вежливости не хлопают?

— Нет.

 

Я бы работал

 

— Что отличает «Вариант» от других муниципальных театров?

— Мы были первые на Урале. Первый городской профессиональный театр. Ни народный-самодеятельный, а профессиональный. Вообще театров-студий, которые потом вышли на профессиональную стезю, было очень мало. Отличал нас, может быть, и некий универсализм, при котором актеры делали все, то есть играли, шили, готовили декорации. Имели по нескольку профессий, потому что средств порой не хватало. А еще преданность театру. Александр Чайников, Андрей Мурайкин, Елен а Чайникова в «Варианте» с его открытия и до сих пор работают.

 

— Насколько сегодня важно первоуральцам посещать театр?

— Об этом лучше спросить самих жителей города, это во-первых. А, во-вторых, театр заражает зрителя живой эмоцией. Только театр. В этом отношении нет другого такого вида искусства. Тот же балет – это пластика, картинка, но не живые эмоции. Потому театр и незаменим. К тому же я считаю, что в провинциальном городе, таком как Первоуральск, обязательно должна ставиться классика, так что «Вариант» в Первоуральске несет просветительское начало.

 

— Сергей Николаевич, возвращаемся к вашему юбилею, если была бы возможность заново прожить эти 70 лет, чтобы бы вы поменяли?

— Я бы до сих пор еще работал в «Варианте». Делал бы то, что умею.

 

Похожие новости
  • В числе первых по призыву
  • Администрация начала прием заявок на участие в демонстрации
  • «Ледокол» пройдет
  • Мистер КВН – сам Денис Давыдов