logo

ТЕХНОЛОГИЯ ТРУДА ПО PICASO

21.09.2018

Индустриальная мастерская

ТЕХНОЛОГИЯ ТРУДА ПО PICASO


Возродить динозавра, пусть и в уменьшенной копии? Легко! К вашим услугам Picaso. Собрать станок? Пожалуйста, надевайте VR-очки и следите за экраном. И это все – не фантастика, а современный урок труда… нет, все же технологии, который совсем скоро станет обыденностью для первоуральских учеников.

Индустриальная мастерская

Техническое перевооружение уже началось. Со школы №1, где появился первый в городе Центр ранней профориентации, он же – открытые мастерские. Официально открытыми они стали неделю назад, когда сюда пригласили почетных гостей, благодаря которым в среднее образование пришли современные технологии.

В числе тех, кто проэкзаменовал установленное оборудование, были депутат ЗакСО Свердловской области, управляющий директор ПНТЗ Алексей Дронов и врип главы городского округа Первоуральск Игорь Кабец. Урок начался с той части помещения, где стоят парты. Это, пожалуй, то немногое, что осталось от привычной обстановки. Но вот вооружены ученики 3D-ручками, с помощью которых можно создать объемные копии. Например, Эйфелевой башни, которую ребята создавали на глазах у первых лиц.

За спиной у «архитекторов» расположился стенд лаборатории ГалСен, необходимый для инженерно-технического образования. Изучение азов программирования и электромонтажа помогает вести Образовательный центр Группы ЧТПЗ, социальный партнер школы. Профориентация ведется с прицелом на то, что выпускники придут продолжать обучение в ОЦ.

– Сегодня мы с ребятами изучали элементы программирования, для чего они необходимы, что такое программируемый логический контроллер «Овен», – рассказал тему первого занятия Сергей Демин, мастер производственного обучения, к слову, среди его студентов есть призеры WorldSkills. – На следующих уроках перейдем к простым построениям и схемам, а далее к более сложному – сигналам и передаче команд на оборудование.

Сергей Александрович не сомневается, что у школьников все получится, их уже сейчас не оторвать от стенда. И от станков тоже, заверил восьмиклассник Даниил Колесников. Ему больше всего нравится токарный, конечно, в современной модификации. У него возможностей больше. И на нем интереснее работать. Ну, а со сканером с художественным именем Picaso вы знакомы. В нем, пока педагоги и ученики рассказывали о возможностях оборудования, «готовился» некий монстрик. Наверное, динозаврик. Учитель технологии Ирина Паталаха (еще один слом стереотипа, не только мужчины «на ты» с техникой) с гордостью подводит к гибкому производственному модулю, оснащенному VR-очками. Он позволяет «заглянуть» внутрь станка, в чем убедились, примерив чудо-оптику, Алексей Дронов и Игорь Кабец. Ирина Валерьевна подчеркнула, что у такого «погружения» в производство есть весомый плюс – безопасность.

Командиры машин

Столь же модернизирована и та часть помещения, где занимаются девочки. Это царство учителя технологии Ольги Волобуевой. Один кабинет – это швейные мастерские. Да, бабушки бы позавидовали, увидев эту технику!

– Раньше мы работали на электромеханических машинах, вручную задавали программу. Сейчас швейные машины с ЧПУ. С помощью клавиатуры выбираем операцию – машина автоматически закладывает параметры – длина стежка, которая необходима для этой строчки. 48 видов строчек заложено в программе, – провела урок учитель технологии Ольга Петровна.

А вот класс кулинарии – для его оформления выбран стиль «Прованс» – оснащен индукционными варочными панелями. Под стать плитам и обстановка. Ученицы Полина Васильева и Валерия Усманова красиво сервировали стол. Хоть сейчас прием проводи! Отличие же новой техники в том, что прежде чем нажать на кнопку, надо подумать, какую операцию выбираешь.

Техническая оснащенность восхитила не только учеников, но и приглашенных. Конечно, не сама по себе, а то, что она полностью соответствует поставленной задаче. Не зря же это – Центр ранней профориентации. Здесь обучат первым навыкам по 16 профессиям. Так, обращение с 3D-ручкой пригодится архитекторам. Виртуальные очки – в машиностроении. Кулинария дает основы таких специальностей, как технолог общественного питания, повар, кондитер и официант.

А значит, таких центров должно быть больше. И будет, заверил Игорь Кабец. Впереди – открытие аналогичных площадок в школах №№2 и 3, оборудование сельских школ. Цель – модернизировать кабинеты труда во всех школах.

– Кабинеты укомплектованы по самым современным требованиям. Думаю, каждый школьник получит здесь навыки, которые помогут ему в дальнейшем определиться с выбором профессии, – прокомментировал Игорь Валерьевич.

А Алексей Дронов напомнил, что школа №1 была пилотной, где провели капремонт в рамках муниципальной целевой программы. И вот следующий шаг:

– Год назад мы защитили субсидию из облбюджета на создание классов ранней профориентации. Первые в регионе получили на эти цели 44 миллиона рублей. Недавно прошла согласительная комиссия в областном минфине, на которой этот опыт признали успешным. Более того, по доступности, качеству и технологиям первоуральское образование – и основное, и дополнительное – является одним из передовых в области, на мой взгляд. Спасибо администрации, министерству образования и министерству финансов за поддержку нашей идеи.

Осталось добавить, что согласно сетевому соглашению в Центре ранней профориентации также будут заниматься ученики школ №№7, 16, 20, 28 и лицея №21. Что еще важно, кабинет технологии открыт в рамках реализации областной программы «Уральская инженерная школа».

Данила Трубинов, главный федеральный инспектор по Свердловской области, побывал в Центре ранней профориентации в минувший вторник:
— Что больше всего впечатлило лично меня? Наверное, сама концепция подготовки кадров для металлургического производства начиная со школьной скамьи. При этом знакомство с профессией идет не только в теории, но и на практике. Ученик может поработать на современном оборудовании, своими глазами все увидеть. И здесь важен охват. Важно, что в новом кабинете технологии школы №1 могут заниматься ученики из других школ, уже в рамках дополнительного образования во внеучебное время.

Похожие новости
  • Учебный год по стандартам WorldSkills
  • РАСТИТЬ ПРОФЕССИОНАЛОВ С ДЕТСКОГО САДА
  • Опыт первоуральска – 
в масштабы региона
  • ПОРА СОЗДАВАТЬ ЕДИНЫЙ ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ