logo

Учиться быть учителем

25.02.2019

В программе обучения

Учиться быть учителем


На прошлой неделе начались занятия в педагогическом классе – уже у «третьей волны». Обучение продлится полтора года – с 10 по 11 класс. Этого времени хватит, чтобы 17 учеников поняли, действительно ли педагогика их стезя. Если нет, то в любом случае полученные знания станут инвестициями в личностный рост.

В программе обучения

Как говорят сами ученики педагогического класса, мы все – учителя, и в жизни тоже. Быть родителями – это целая наука. Чему же и как учат на учителя? Поясняет руководитель программы Лариса Борисова, заместитель директора школы №2 по учебно-воспитательной работе, где обосновался уникальный профориентационный проект:

– Проект реализуется по инициативе министерства образования Свердловской области, при поддержке управления образования городского округа. Научно-методическое сопровождение осуществляет УрГПУ, заключен договор о всестороннем сотрудничестве в области подготовки и реализации дополнительной общеразвивающей программы для детей «Педагогические классы». УрГПУ не только предоставил школе учебный план, программы курсов, но и возможность участия школьников и педагогов в совместных научно-методических мероприятиях различного уровня, в реализации культурно-образовательных и культурно-просветительских проектов.

Как продолжила Лариса Владимировна, педагогический класс относится к дополнительному образованию, здесь учатся обучающиеся из разных школ округа. Очные занятия проходят раз в неделю, по понедельникам, также практикуются индивидуальные консультации и дистанционное обучение.
– Мы гордимся нашими ребятами, ведь на них приходится такая колоссальная нагрузка! – отмечает куратор проекта.

Теперь что касается содержательной части. Программа первого года обучения включает изучение таких дисциплин, как «Введение в педагогику», «Социокультурные проекты», «Информационная культура педагога», психологический практикум «Я – лидер» и «Лингвокультурология» на базе английского языка.

Как поясняет Лариса Владимировна, стоят задачи не только мотивировать ребят на педагогическую профессию, но и развить качества, которые необходимы хорошему педагогу, повысить общий культурный уровень старшеклассников в целом. Это умение грамотно и интересно строить свою речь, быть организатором, приобрести навыки психолога, наконец, воспитать личность широкого кругозора. Взять, к примеру, лингвокультурологию. По большому счету здесь помогают ребятам развить в себе грамотного ритора, умеющего перейти с бытовой речи на деловую – в зависимости от контекста ситуации общения. Вопрос о грамотности речи у подрастающего поколения вообще достаточно актуален, неслучайно же введено итоговое собеседование по русскому языку у девятиклассников.

Педагогическая проба

Но не единой теорией взращивается молодое пополнение педагогики. Ребята также учатся проводить различные мероприятия – самостоятельно разрабатывают их в рамках курса «Социокультурные проекты» и потом обязательно воплощают на практике. Одним из подобных проектов стало участие в подготовке издания о педагогических династиях, выпущенного к 50-летию управления образования в прошлом году. И не только.

– Старшеклассники второго набора подготовили ролик, где представили себя, какую специальность хотели бы выбрать в педагогике. Мы его показали студентам УГПУ, – подключается к разговору учитель русского языка Яна Кропачева, ведущая как раз «Социокультурные проекты».

Далее, продолжила Яна Николаевна, у ребят из педкласса есть возможность на практике применить полученные знания и постоять у доски, но уже с указкой в руках. Они выступают в роли помощников учителя: самый обычный урок, в любом классе (педагоги второй, вам огромное спасибо за доверие!). После подобной практики ученики педагогического класса обычно обсуждают, что получилось, что нет, какой метод сработал, какой нет, и почему. Затем, во время летних каникул, работают вожатыми в лагерях.

Плюс 
два балла при поступлении

Еще один важный момент. Программой обучения предусмотрено, что молодые люди могут заработать дополнительные два балла, которые засчитываются при поступлении в педагогический. Они даются за победу или призовое место в областном конкурсе эссе, олимпиаде по психологии и педагогике. В 2018 году победителями и призерами конкурса эссе стали ученики первой волны педкласса Константин Фролов, Светлана Наймушина, Анна Кротова и Анастасия Белякова. Все они выбрали после окончания школы профессию педагога и успешно обучаются в УрГПУ.

– В педагогическом университете подсчитали, что в прошлом учебном году в вуз поступило 15 выпускников педклассов со всей области. И 12 из них – это наши ребята. По-моему, замечательный результат для проекта в целом! В этом году завершает обучение второй набор, и многие ребята тоже настроены идти в педагогику, – отмечает руководитель проекта Лариса Борисова.
Наталья Подбуртная

Запись в профильный педагогический класс еще открыта. Особых требований для тех, кто хочет пополнить команду, нет. Главное – это желание. Надо всего лишь написать заявление, которое должно быть подписано родителями.

По всем вопросам следует обращаться 
по телефону: 8(3439)66-08-12.

Похожие новости
  • НОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ НОВЫХ КАДРОВ
  • Книга-признание
  • ОБРАЗОВАНИЕ – ОБЩАЯ РАБОТА ШКОЛЫ И РОДИТЕЛЕЙ
  • Лагерь ЕГЭ. Новый сезон: прием открыт!