Весной в Первоуральске появятся два новых торгово-остановочных комплекса, выполненные в единой цветовой гамме и архитектурном стиле – согласно требованиям дизайн-бука города. Со временем к единому стилю администрация планирует привести все остановочные комплексы, которых только на центральных улицах – около полусотни.
В Первоуральске появятся новые торгово-остановочные комплексы
Весной в Первоуральске появятся два новых торгово-остановочных комплекса, выполненные в единой цветовой гамме и архитектурном стиле – согласно требованиям дизайн-бука города. Со временем к единому стилю администрация планирует привести все остановочные комплексы, которых только на центральных улицах – около полусотни.
Первые ласточки
Напомним, отвечающий за городской облик документ – дизайн-бук – появился в Первоуральске в конце июля прошлого года, он был создан в рамках Программы комплексного развития и благоустройства Первоуральска, разработанной по инициативе Группы ЧТПЗ «Центром аналитики города» под руководством Сергея Капкова.
– Дизайн-бук определяет единый стиль очень многих городских объектов, таких, как вывески, входные группы магазинов, фасады, нестационарные торговые объекты, павильоны, остановки и так далее, – поясняет заместитель главы администрации Первоуральска по проектной и организационной работе Александр Лужбин. – Остановки – это важный архитектурный элемент во внешнем облике города. В Первоуральске их достаточно много, только в центральной части более пятидесяти. Где-то они с павильонами, где-то – без, где-то на муниципальной земле, где-то – в частной собственности. Прежде чем приводить остановки и павильоны в соответствие с требованиями дизайн-бука, мы провели их инвентаризацию, посмотрели, с каких лучше начать.
В итоге первыми станут две остановки: в районе дома №2 на улице Вайнера и у дома №5 на улице Ленина. В конце прошлого года старые торгово-остановочные комплексы там демонтировали. Теперь их место должны занять новые постоянные комплексы с торговыми павильонами, которые будут отвечать требованиям дизайн-бука Первоуральска.
Остановочный павильон разработан в универсальном дизайне, что позволит ему органично вписаться в уличный облик районов старой, так и современной застройки.
– Четко определены размеры объектов, материалы, цветовая гамма и прочее, вплоть до высоты потолков, – отмечает Александр Владимирович.
Это комфортные комплексы: под крышей, обшитые брусом, покрытие сидений – деревянное. Вход в торговый павильон вынесен за пределы зоны ожидания: пассажиры и покупатели друг другу не помешают.
Торги начались
– Конкурсную документацию на размещение остановочных комплексов на улицах Ленина и Вайнера мы уже выложили на сайте torgi.gov.ru, – говорит Александр Лужбин. – В данное время идут торги, которые определят, кто из предпринимателей возьмет в аренду земельные участки и установит на них новые комплексы. Далее мы подпишем с представителями бизнеса договоры. Рассчитываем, что два первых торгово-остановочных павильона появятся уже весной. И первоуральцы с удовольствием будут там ожидать транспорт.
На очереди – еще несколько адресов, где старые остановочные комплексы будут заменены новыми согласно дизайн-коду.
– Составлен график, по которому мы будем освобождать остановки, выставлять места на торги, – говорит Александр Владимирович. – До конца года установят еще несколько торгово-остановочных комплексов нового формата. Сейчас в проработке 6 остановок, какие из них будут выставлены на торги, решится через месяц. Вообще, сейчас мы анализируем, насколько это бизнесу интересно. Предприниматели, в принципе, говорят «да», но реальную ситуацию покажет конкурс. Кто-то еще не принял решение: взвешивает «за» и «против», оценивает затраты.
К слову, проект нового остановочного комплекса учитывает интересы не только пассажиров, но и бизнесменов: например, размеры торговой площади можно варьировать, предусмотрены удобные места для вывесок и рекламы.
В планах администрации привести в соответствие с правилами дизайн-кода все остановки города. В малолюдных местах, где торговый киоск ставить нецелесообразно из-за отсутствия потенциальных покупателей, будут оборудовать обычные остановки – без торговых площадей, но с соблюдением правил дизайн-кода.
В городах Свердловской области данный опыт пока минимален, разве что есть некоторые наработки в уральской столице. В центральной части Екатеринбурга можно заметить определенный дизайн остановок, например, вокруг стадиона «Екатеринбург Арена».
– Так что мы – одни из первых, кто начинает двигаться в данном направлении, – отметил Александр Лужбин.
Андрей Попков
Фото автора