logo

Восьмиклассница Мария МИллер провела урок для шестиклашек

07.09.2021

Шестиклассники школы №9 недавно на уроке делали… лестницу. И не на 3D-принтере. Так ребята познакомились с фракталами. Причем в роли педагога была восьмиклассница – победитель всероссийского конкурса «Большая перемена» Мария Миллер.

Восьмиклассница Мария МИллер провела урок для шестиклашек


Шестиклассники школы №9 недавно на уроке делали… лестницу. И не на 3D-принтере. Так ребята познакомились с фракталами. Причем в роли педагога была восьмиклассница – победитель всероссийского конкурса «Большая перемена» Мария Миллер.

Первоуральская школьница разработала три онлайн-курса, именно их она представила на «Большой перемене». В одном из них как раз говорилось о фракталах, математических фигурах. Это объект, в точности или приближенно совпадающий с частью себя самого, то есть целое имеет ту же форму. Многие объекты в природе обладают свойствами фрактала. Эта тема не изучается в рамках программы, но она встречается в математике, изобразительном искусстве и информатике. Отчасти поэтому Мария и выбрала ее: ей было интересно разобраться в новой теме.

Провести же открытый урок Марии Миллер предложил глава городского округа Игорь Кабец. Занятие прошло в школе №9 в 6-в. Для ребят оно оказалось не только полезным, но и вдохновляющим: вот каких побед можно добиться. Более того, разработка ученицы лицея №21 оказалась интересна и учителям. И содержанием, и структурой.

– С моей точки зрения педагога, много продуманных этапов. И подход интересный, сочетание теории и практики, с применением современных технологий. Видно, что была проделана большая работа совместно с учителем. Чтобы показать ролик на две минуты, понадобилось серьезно разобраться в материале, – считает Татьяна Галяутдинова, директор школы №9. – Самое же главное, что сама Маша увлечена тем, о чем рассказывает.

Итак, сначала шла теоретическая часть. Потом практическая, когда ребята под чутким руководством «педагога» из бумаги вырезали фрактал, он же лестница. Да, по мнению Марии Миллер, лесенка была не совсем классическим фракталом, но главное, что позволила получить общее представление об изучаемом предмете. Как заметила Татьяна Владимировна, девочки справились лучше, чем мальчики.

В завершение урока ученикам предложили пройти тест. Причем пропуском к нему служил QR-код. Результаты анкеты показали, что шестиклассники оценили разработку Марии.

Сама автор курса пояснила, что ей нравятся динамичные уроки, скучно сидеть и только смотреть на доску:

– Нужно что-то поделать, что-то послушать, что-то посмотреть. Я считаю, что образование и должно быть многопрофильным.

Наталья Подбуртная
Фото Андрея Попкова

Похожие новости
  • Глава Первоуральска вручил благодарственное письмо Марии Миллер
  • Уроки первоуральской школьницы впечатлили президента
  • Первоуральский учитель стал одним из лучших в РФ
  • В Первоуральске прошел урок «ГТО»