logo

«Высади меня возле ДК, я буду преподавать здесь!»

24.08.2019

Как взаимодействует между собой нечто новое и давно укоренившееся? Или, скажем, правила и исключения? Дарья Кошовкина, руководитель студии танцев «Беz правил», знает ответы на эти вопросы. Вместе с тем девушка придерживается золотого правила: если хочешь, чтобы было по-твоему – просто сделай это сам от начала и до конца.

«Высади меня возле ДК, я буду преподавать здесь!»


Как взаимодействует между собой нечто новое и давно укоренившееся? Или, скажем, правила и исключения? Дарья Кошовкина, руководитель студии танцев «Беz правил», знает ответы на эти вопросы. Вместе с тем девушка придерживается золотого правила: если хочешь, чтобы было по-твоему – просто сделай это сам от начала и до конца.

Со спокойной душой

Дарья Кошовкина свод правил пишет сама. Как в жизни, так и в танцах. Занимаясь хореографией с 3 лет, сначала в екатеринубургской студии «Танцующие человечки», затем уже в Первоуральске в Образцовой студии Галины Круговых и в студии современного танца «Импульс», уже к 19 годам девушка решилась на создание своей студии танцев «Беz правил».

«Высади меня возле ДК,  я буду преподавать здесь!»

Довольно говорящее название, согласитесь. К слову, родилось оно почти мгновенно, и с тех пор, с 2014 года, остается неизменным. Дарья непреклонна – рамок не любит. А на практике не ставит их ни себе, ни своим воспитанникам. И вместе с тем подчеркивает: все, кто занимается у нее в студии, должны быть этакими «универсальными бойцами», уметь все – от классики до хип-хопа.

– После двух лет обучения в колледже культуры и искусств я сломала ногу, потом пошло осложнение на колени. Ушла в академический отпуск, а когда вернулась… Поменялось руководство, и стало сложно. И я подумала: а пойду преподавать. Папа забирал меня из колледжа, когда я ездила за документами, и по пути говорю: «Высади меня возле ДК, я буду преподавать здесь!» – улыбается Дарья. – Это было очень спонтанно. В сентябре я еще училась, в октябре – уже набирала народ, а в ноябре мы начали первые занятия. Было 20 человек, в составе и сейчас есть некоторые девчонки, которые до сих пор со мной. Я, конечно, ничего не планировала. Мне тогда было 19 лет, я даже не знала, за что взяться. «ВКонтакте» создала аккаунт и начала всем писать, надоедать, спамить. Так набрала народ.

Кстати, об упорстве. Колледж Дарья все-таки закончила. Случилось это только в этом году. Девушка полностью согласна с утверждением о том, что лучше поздно, чем никогда. Но и в этот раз вмешались обстоятельства.

– В 2017 году я снова вернулась на учебу. На меня косо смотрели: когда ты уже свалишь отсюда? Я отучилась год… и забеременела, – смеется Дарья. – И опять мне пришлось брать академ. Выходит, что я получила диплом только через 8 лет после начала обучения. Зато теперь моя душа спокойна.

Тем временем, студия росла. Для сравнения, сейчас в ней занимается порядка 120 человек, всего 6 групп. Возраст не ограничен, но, в основном, это дети и подростки от 3 до 18 лет.

Дарья признается, что поначалу и не думала набирать в коллектив «Беz правил» детей. Зато теперь без них – никуда. И, судя по рассказам хореографа, управляться с подрастающим поколением ей удается хорошо, а точнее, играючи.

– На занятиях с группой трех-четырех лет у нас, безусловно, все в игровой форме. И все под музыку. Например, мы берем несколько мелодий, и у нас образуется сюжет, который мы проигрываем. Разогреваемся, придумываем всякие образы. Когда человек знает, что он делает – он действует более осознанно, детально.

На протяжении четырех лет Дарья Кошовкина работала танцором и исполнителем в группе поддержки БК «УГМК», а также в Театре музыкальной комедии в Екатеринбурге. Жить приходилось в прямом смысле на два города. А в рабочем графике девушки могло быть по две-три поездки в день.
– Когда глаза горят, сил и энергии много, почему бы и нет? – объясняет девушка.
Однако сейчас все силы Дарья отдает студии в Первоуральске. Впереди много интересного!

Соответственно, чем старше группа, тем сложнее. Так, от семи лет воспитанники студии начинают изучать акробатические и трюковые элементы, поддержки. Но что остается общим и одновременно разнящимся – к каждой группе свой подход.

– Для них ты должна быть и мамой, и папой, и педагогом. И вообще всем-всем, – добавляет Дарья.

В омут с головой

Но, возвращаясь к «универсальному бойцу», отметим, что и участники студии должны быть всем-всем. Даже если не владеть в совершенстве всеми стилевыми направлениями, то хотя бы познакомиться с ними. Потому, кстати, в коллективе «Беz правил» знают: если пришел новенький – жди хорошей встряски.

– Дети у меня сразу знают – в таком случае придется попотеть. Такой своеобразный тест-драйв для новеньких. Даю сразу все стилевые базы, будь то, например, реггетон. Из хауса связки – там, где ноги работают, разминку на руки. А после этого всего еще силовая и растяжка. То есть кидаю сразу в омут с головой. И там уже видно, как человек схватывает, что получается лучше, насколько вынослив. И сам новенький понимает, как у нас построены занятия, что мы даем, чему учим.

Учат многому, если не сказать всему, но без классики не обойтись. Даже классические термины из разряда первых-вторых-третьих позиций рук или ног кочуют из стиля в стиль, приобретая лишь небольшие изменения.

– У меня есть ощущение, что правила меня зажимают. Но это совсем не означает, что мы в студии полностью вычеркиваем все основы танца. Мы просто не зацикливаемся на этом. Я передаю детям базу, которую взяла из колледжа. Классический танец, народный, бальный. В этом году мы закупаем станки и будем больше заниматься постановкой корпуса, рук… Но в то же время я пытаюсь передать ученикам и новые направления, в частности, те знания, которые получаю от других хореографов, посещая разные фестивали и мастер-классы. Не так давно, например, я вернулась с лагеря «PROТАНЦЫ» от шоу «Танцы на ТНТ». Сейчас всем нужно подавать самые модные направления, меняются они очень быстро. Хотя в городе порой нам говорят, что мы слишком современные. А я не хочу меняться, – подчеркивает Дарья Кошовкина.

Вместе с тем, Дарья организовывает насыщенную тренировочную программу и для воспитанников студии:

– Всегда важно не только себя показывать, но и на других смотреть, перенимать опыт. Я устраиваю детям занятия с хореографами из Екатеринбурга. Иногда преподает кто-то из моих однокурсников. Так, недавно к нам приезжала Ольга Батурина, участница того же проекта «Танцы на ТНТ». Ребята перенимают другой опыт, видят, как еще может быть, получают другое вдохновение и эмоции.

Как глина или пластилин

Как еще вдохновляются танцоры? Рисуют. Иногда в своем воображении, а иногда это никакая не метафора и не фигура речи.

– Прямо рисуем хореографические рисунки, как раскадровку на бумаге. Вот сцена, вот изображено, кто где стоит. И прямо стрелочками обозначается: куда пошел Вася, куда отошла Маша и так далее. Все желательно прописать. В том числе и названия элементов, кто что делает и в какой последовательности. А потом уже ставить танец с коллективом.

Но у меня редко так получается. Бывает, рисую, дети начинают это воплощать. И… что-то тут не так, там не то. Мы начинаем менять. Все равно так интереснее работать: и дети включены в процесс, сами что-то подсказывают. Можно вылепить из них все, что угодно: где-то заострить, где-то приплющить. Вот они перед тобой – пластичные, как глина.

К слову, вдохновение «порисовать» Дарью, как и любого мастера, может настигнуть где угодно.

– Вот, например, еду я за рулем по трассе. Играет музыка. Если понравилась – рождается какая-то идея, картинка. Едешь так, немного пританцовываешь за рулем. Могу придумать какую-то танцевальную комбинацию так. Сразу прикидываю, какое направление сюда можно положить. И что я чувствую под эту музыку, то и передаю детям. Бывает, что прихожу на тренировку и хочу скорее-скорее все выдать, пока в голове не испарилось.

«Даша, что делать?!»

Ну, а уж если испарилось или случился форс-мажор на выступлении – можно и поимпровизировать, а потом ноги сами вспоминают. Дарья рассказывает: на сцене случается всякое. В студии «Беz правил» для этого в том числе преподается актерское мастерство, чтобы в случае, если, скажем, обувь нечаянно слетела – танцор не растерялся. Но бывают и вовсе непредвиденные ситуации. Одна из таких произошла с участниками студии на праздновании Дня города в прошлом году.

– Мы выступали с группой «BOGACHI». На тот момент получилось так, что в апреле я родила и уже в июле выступала. И дети потом так благодарили меня за то, что я оказалась на сцене вместе с ними. Случилось так, что там скинули не совсем ту музыку. Мы не были готовы к концертной версии песни: все было выстроено так, чтобы артисты могли остановить музыку, просто поболтать с публикой. Так и случилось. Мы замерли. И чтобы вы понимали, нас именно в этот момент еще снимала камера и выводила изображение на те большие экраны, что по бокам от сцены. Ситуация комичная, – рассказывает Дарья. – Дети мне шепчут: «Даша, что делать?!» А я говорю: «Стоииим! Красиво улыбаемся, повернулись, машем ручкой в другую сторону…» Ориентировались на ходу. Но все это было настолько круто, что впечатления остались только положительные!

«Высади меня возле ДК,  я буду преподавать здесь!»

Мария Злобина

Похожие новости
  • Торт для Пушкина
  • Скрытый контроль для явной пользы
  • Самые культурные люди
  • В Москву, на сцену!