logo

Зачем дождили под дождем на «Угрюм-реке»

03.08.2019

«Между правым горшком и ковриком… вот там надо быть… Да, Саша… Спасибо!». Такое распоряжение получил Александр Балуев, он же Прохор Громов. Указания режиссера, привычные и понятные в кинематографе, со стороны звучали, как и любые другие фразы из профессионального оборота, таинственно, а порой и не без комичности. Съемки сериала «Угрюм-река» в версии Юрия Мороза стали магнитом, который притянул и нас.

Зачем дождили под дождем на «Угрюм-реке»


«Между правым горшком и ковриком… вот там надо быть… Да, Саша… Спасибо!». Такое распоряжение получил Александр Балуев, он же Прохор Громов. Указания режиссера, привычные и понятные в кинематографе, со стороны звучали, как и любые другие фразы из профессионального оборота, таинственно, а порой и не без комичности. Съемки сериала «Угрюм-река» в версии Юрия Мороза стали магнитом, который притянул и нас.

Честно скажем, мы не знаем, что получится в итоге, повторит ли современная версия романа Шишкова успех картины, ставшей классикой. Это даже неважно: сериал стал для многих первоуральцев своим, родным. Побывав в Каменке, одной из локаций, как принято сейчас говорить, пришли к убеждению, что съемочная площадка стала местом встречи знакомых. Там, на площадке, видишь актеров первой величины, которых до того знаешь по прежним работам. В производственном процессе и в массовых сценах тоже заняты люди, которых знаешь. Не говоря уже о том, что первая «Угрюм-река» режиссера Ярополка Лапшина снималась в местах по соседству.

Как же разместилась «Угрюм-река» режиссера Юрия Мороза? Ее штабом стал загородный клуб «Ключ-камень». Поляну перед клубом заняли трейлеры. У реки построили одну из площадок – дом главной героини Анфисы (вторая площадка разместилась в центре деревни). Один из гостевых домиков превратили в гримерку для актеров, тех же, кто занят в массовых сценах, превращали в персонажей позапрошлого века в трейлере. Между нами говоря, лучшим пропуском в кадр для обычного гражданина стала… борода. Настоящая. Обычная во времена, о которых идет речь в романе «Угрюм-река», и, скажем так, редкость во времена съемки фильма «Угрюм-река». Это так, небольшое отступление.

Зачем дождили под дождем на «Угрюм-реке»

Совершенно обычным явлением было увидеть мужчин в картузе – и в кроссовках, не успевших натянуть сапоги, услышать разговоры о том, кому и когда разгримировываться. Кто-то же, в долгом ожидании своего появления в кадре, продолжал оставаться в образе – от прически до сапог. Либо в сарафане, как Екатерина Курицына, она сама из Екатеринбурга:

– Очень тепло в этом наряде! Самое то, сегодня вот совсем нежарко. Роль у меня небольшая, я – баба, местная жительница. Вообще по образованию я историк, и мне было интересно оказаться в прошлом, о котором только читал. В кино снимаюсь во второй раз, до этого был эпизод в «Золоте Лагина», там я была студенткой.

Первоуралец Алексей Ряпосов, визитной карточкой которого является театр танца «Комильфо», явно выделялся на общем черно-коричневом суконном фоне – в белой форме, в фуражке.

– Я – караульный. По сценарию сегодня охраняю дом Прохора. Все на свете проспал, его ограбили, подожгли, – поясняет он. – Волнуюсь ли я? Уже нет, перед камерой быть привык. Приятно оказаться на одной площадке с актерами первой величины – Юлией Пересильд, Александром Балуевым. У меня есть фотография с Юлией Пересильд, она играет Анфису. Так вот, снимок сделан после сцены, где ей пришлось по холодной воде раз десять пройти. Но она и виду не подала, что было трудно.

Зачем дождили под дождем на «Угрюм-реке»

Алексей упомянул сцену пожара, она была кульминацией съемочного дня. Съемочной площадкой стал как раз дом Анфисы. Он не просто стоит на берегу, к нему ведет длинная лестница. «Девяносто две ступеньки», бросил на ходу кто-то из съемочной группы, не раз измерявших их.

Повезло тем, кому не пришлось по ней бегать часто. Итак, Алексей вышел на площадку. Караульному удалось «уснуть» легко, дублями его не мучали. А вот в сцене пожара все с первого раза не удалось. Поначалу герой Алексея, караульный, действовал верно: «проснулся» от всполохов, забил тревогу, схватил ведро с водой, выплеснул на стены и… остановился.

– Ты почему дальше не побежал? – тут же указал на недоработку режиссер.

Зачем дождили под дождем на «Угрюм-реке»

Караульный исправился быстро. К слову, это обычное явление. Прохор Громов одну сцену повторял раз пять, чтобы картинка получилась такой, как ее видит режиссер. Что там, кинематографистам не хватило дождя натурального, и они включили разбрызгиватель, чтобы точно все выглядело, как в жизни. Пламя тоже разгорелось по команде. За процессом следил пожарный расчет. Салютом сериалу стал столб огня и искры, танцевавшие в пелене дыма.

Зачем дождили под дождем на «Угрюм-реке»

Ассистент по актерам Анастасия Батенева, актриса театра «Вариант»:
– Да, у нас здесь задействован чуть ли не весь коллектив театра, кто снимается, кто участвует в производственном процессе, как я. Очень рада, что оказалась в таком масштабном проекте, это большая удача! Я встречаю актеров, помогаю им разместиться, веду к гримерам, привожу их на съемочную площадку, если у них сцена. Без накладок порой не обходится. Одна актриса опоздала: после тяжелого бессонного перелета крепко заснула, ее не могли добудиться. Бывает и так. Все, кто приезжает в Каменку, не перестают восхищаться природой. И спрашивают, что им надеть зимой, когда снова приедут сюда на съемки, если у нас летом так холодно?!

Наталья Подбуртная

Похожие новости
  • ПОЧЕМУ МИША ИЗ СЕРИАЛА «САШАТАНЯ» ВЗЯЛ ПСЕВДОНИМ
  • ВОЙТИ В «УГРЮМ-РЕКУ» ДВАЖДЫ
  • Александр Балуев возвращается в Первоуральск
  • Начинаем движение с «Бу»!