МЕЧТАЮ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С МАКСИМОМ ФАДЕЕВЫМ категория: Призвание творить / Общество,4-04-2019, 16:38, Казалось бы, Дарья Уступалова, человек с ограниченными возможностями по зрению, воплотила свою мечту: она состоявшаяся певица, победитель различных конкурсов, 1 декабря прошлого года состоялся ее первый сольный концерт в ИКЦ, записан альбом. Но, оказывается, это далеко не предел, это только начало. О своих взглядах […]
МЕЧТАЮ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С МАКСИМОМ ФАДЕЕВЫМ
Казалось бы, Дарья Уступалова, человек с ограниченными возможностями по зрению, воплотила свою мечту: она состоявшаяся певица, победитель различных конкурсов, 1 декабря прошлого года состоялся ее первый сольный концерт в ИКЦ, записан альбом. Но, оказывается, это далеко не предел, это только начало. О своих взглядах на музыку, мечтах и дальнейших планах Дарья Уступалова рассказала «Вечерке».
Игрушечный пианист
– Дарья, вы помните свои детские мечты?
– С самого раннего детства, с пяти лет, я была связана с музыкой. Была одна мечта – это сцена. Сцена, конкурсы, профессиональные занятия вокалом. Конечно, сначала это было не совсем осознанно.
– Кто первым обратил внимание на вашу музыкальность?
– Моя мама. Услышала, что я что-то постоянно напеваю. Пригласила педагога Надежду Балашову, чтобы та послушала меня, посмотрела, стоит ли нам заниматься музыкой. Хорошо помню этот момент: я спала, и мама меня на руках принесла к Надежде Юрьевне, знакомиться. Именно этого педагога я считаю моей путеводной звездой в мире музыки. Именно она определила, что у меня – абсолютный музыкальный слух. Именно она с 5 до 10 лет занималась со мной на дому.
– Как проходило обучение?
– Надежда Юрьевна подбирала мне пьесы. Нотную систему я не осваивала, хотя могла читать ноты на ощупь – по Брайлю. Просто не было такой цели. Воспринимала все на слух. Педагог брала мои руки, ставила мои пальцы, чтобы я запомнила их расположение на клавиатуре.
– Такие преимущества дает абсолютный слух?
– Да. Могу с ходу безошибочно подобрать любую мелодию. В то время, как тем, кто не обладает абсолютным слухом, для этого потребуется время на раздумья. Услышала песню по радио, хоп, быстро подобрала ее на инструменте. И пою я тоже не с нот, а на слух. Мне это легко: я быстро запоминаю музыкальный материал.
– Могли бы стать пианистом?
– Я не ставила никогда цели играть. В детстве, правда, пробовала немножко сочинять. Но сама себя считаю игрушечным пианистом.
Максимум – дуэтом
– А когда вы серьезно занялись вокалом?
– В 10 лет я пошла в музыкальную школу, потому что Надежда Юрьевна решила, что нужно развиваться дальше и заниматься именно вокалом. Мы с ней, понятное дело, пели, но немного, не в том объеме, так мне бы хотелось. В музыкальной школе у меня, как у всех, были музыкальная литература, сольфеджио, вокал и фортепиано. Были и хоровые занятия, но на них я не ходила. Мне очень трудно петь, если кто-то рядом фальшивит. Если я пою дуэтом, то только с моим педагогом. Если ансамблем, то макcимум до 8 человек.
– У вас красивый глубокий голос, он, как и слух, врожденный?
– То, как я пою сейчас – во многом заслуга моих педагогов по вокалу, у которых я раньше занималась. И огромнейшая заслуга моего нынешнего педагога Елены Шестаковой. С ней я занимаюсь с 2015 года.
– Петь при желании можно научить любого?
– В принципе, да. Люди, когда приходят в студию учиться вокалу, ставят перед собой разные цели: от пения за столом до профессионального исполнения. На каком уровне надо человеку заниматься, оценивает педагог, смотрит, к чему у тебя талант. Но помимо таланта необходимо трудолюбие, усердие. И обязательно – самокритичность, но в меру. Я вот постоянно нахожу в себе какие-то изъяны. Кстати, я сразу хотела выступать – петь для зрителей.
– Почему тогда мы видим массу уже раскрученных исполнителей с плохими голосами?
– Качество убивает то обстоятельство, что все построено на коммерции, идет на потоке. Взять, к примеру, популярный проект «Голос». Когда я смотрела первый сезон, восхищалась людьми, которые просто шикарно пели. А сейчас идут сезоны уже со средним исполнением.
«Мы все можем»
– Помните свое первое выступление на сцене?
– Это был городской фестиваль в ДК ПНТЗ «Мы все можем». Я пела песенку «Папа может» под аккомпанемент моего первого педагога Надежды Юрьевны. Когда мне захлопали во время проигрыша, я испугалась. Вообще, я люблю зрительское внимание. Но при этом, мне кажется, никогда не заболею звездной болезнью (смеется). Уже говорила, что я – достаточно самокритичный человек.
– 20 лет выступлений за плечами, что для вас сейчас сцена?
– Сцена меня пленила в самом начале и до сих пор пленит. Когда я выхожу петь, забываю обо всем. Даже если у меня что-то болит или какие-то бытовые проблемы. Выхожу к зрителям дарить им песню, дарить им эмоции. На сцене ты являешься самим собой, не играешь.
– Что удалось за эти годы?
– У меня есть имя в городе. Бывает, говорю себе: да, ты – молодец. Очередная вершина взята – пойдем дальше.
– Какой концерт запомнился больше всего?
– Их два. Первый – в Кремлевском дворце в 2018 году. Это была III Международная национальная премия в области культуры и искусства «Будущее России», куда мы летали втроем: мама, я и мой педагог. На отборочном туре, которые проходили в регионах, я исполнила песню Уитни Хьюстон, потом было выступление на Воробьевых горах и награждение лучших в Кремлевском дворце. До этого я бывала в Москве на многих конкурсах, но в Кремле – впервые. Я победила в номинации «Эстрадный вокал», это было незабываемо. Поздравляли нас певцы из Италии.
Второй памятный концерт – конечно, это мой первый сольник, прошедший в том же году в ИКЦ. Можно сказать, шла к нему все 20 лет своей творческой жизни. В сольный концерт «Я люблю вас всех» вошли 15 номеров, а в сольный одноименный альбом – 10 лучших моих песен.
В ИКЦ я пела дуэты: с моим педагогом и с мамой, которая впервые вышла на сцену. Концерт длился полтора часа, а мне показалось, что пролетело мгновение. Чувствовала по энергетике зала, что на концерте не было случайных людей. Даже те, кто не был мне знаком, первую же песню приняли настолько тепло, что выступление прошло на одном дыхании.
Нужен композитор
– Программа минимум выполнена, а максимум? Какие самые смелые планы на будущее?
– Мечтаю поработать как с продюсером с Максимом Фадеевым. Есть мечта познакомиться с Ларисой Долиной. Она – моя самая любимая
отечественная певица. И третья мечта – побывать на живом концерте Лары Фабиан. В октябре она приезжает с гастролями в Екатеринбург.
– А чем зацепила Лариса Долина?
– Невероятной мощью своего голоса. Еще одна глыба, так сказать, айсберг в вокале для меня – Уитни Хьюстон.
– Не могу не спросить о Диане Гурцкой. Ее пример, успешная карьера как-то на вас повлияла?
– Я отношусь к ней с огромным уважением. Она смогла состояться, поет, большая молодец, трудяга. Но я никогда не была особой поклонницей ее творчества. Увлечения ее вокалом у меня нет.
– Не считаете, что вы похожи? Голос, манера исполнения?
– Многие так говорят, но это не так. При том, что да, у незрячих людей есть некая общность, но я считаю, что мы с Гурцкой совершено разные. Если бы мы познакомились, пообщались, я была бы рада. Мне кажется, что Диана – теплый человек, таких немного на эстраде. И нас объединяет общая надежда: возможно, в будущем мы сможем посмотреть на себя в зеркало.
– Вернемся к мечте о работе с Фадеевым. Если предположить, что все сложится, вы готовы к гастрольному туру по стране?
– Детально этот вопрос еще не прорабатывала. Это пока только моя мечта. Потому про туры не могу сейчас ничего сказать. Для этого нужно кардинально перестраивать свою жизнь. Но, если удастся найти своего композитора, перейти с исполнения кавер-версий песен к оригиналам, написанным под мои вокальные данные, если меня закрутит, то это возможная вещь. А пока я хочу посетить много-много конкурсов, и зарубежных в том числе. Люблю награды (смеется), у меня приличная коллекция статуэток и кубков.
– Последний кубок откуда привезли?
– С III Международного фестиваля инклюзивного искусства «Inclusive Art», который прошел в Екатеринбурге в ноябре прошлого года. Я стала лауреатом I степени. Сейчас участвую в областном проекте для людей с ограниченными возможностями здоровья «Вслед за мечтой». Участники высылают истории о себе. Не банальные, из серии: вот, я живу и прочее… А о том, чего же ты добился в жизни, имея ограничения по здоровью. Я выслала историю, касающуюся творчества. Будут выбраны 9 человек, и о них снимут документальные фильмы на Свердловской киностудии.
– Кто вам помогает?
– Вокально-хоровая студия «Сольвейг». Именно там я открыла свой потенциал, пришло осознание того, что мне еще есть, что в себе развивать. Что можно научиться многому, что слагаемые успеха – это твой талант, трудолюбие и педагог. Я не получила среднего или высшего музыкального образования, но много чему научилась за эти годы и без консерватории. Конечно, и без помощи, без поддержки моих родителей, моего младшего брата, особенно моей мамы, я не состоялась бы как певица, как самодостаточная личность. Мой нынешний педагог Елена Шестакова перед выступлением, когда я концентрируюсь, находит и говорит такие слова, которые не скажет никто другой. Помимо того, что она – мой наставник, она еще и мой близкий друг.
— Что для вас сейчас музыка?
– Музыка для меня – как воздух. Как люди дышат и не могут без этого, так и я живу вокалом. Мне нужно постоянно заниматься, постоянно петь. В наше время люди мало слушают хорошей музыки – классики, инструментальной музыки. А если бы слушали больше, мир стал бы лучше.
Похожие новости
- «Я СОЧИНИЛ ГИМН ДЛЯ «ВЕСЕЛОЙ КОЗЫ»
- «ЛУЧШАЯ МАМА ДЛЯ МЕНЯ, БАРСИКА И ШАРИКА»
- В Москву, на сцену!
- Скучать некогда!