Театр «Вариант» продолжает сказочное путешествие по эпохам и странам. На этот раз зрителей пригласили в гости к «Золушке» в венецианском стиле.
Нашу «Золушку» приняли «на ура» мастера сцены из столицы Урала
Театр «Вариант» продолжает сказочное путешествие по эпохам и странам. На этот раз зрителей пригласили в гости к «Золушке» в венецианском стиле.
Основой постановки стал сценарий Дмитрия Голубецкого, с которым первоуральский театр сотрудничает давно. Автор в известный сюжет внес современные нотки. Так, одна из дочерей мачехи отправляет Золушку на болото за клюквой, мол, та для сохранения красоты полезна. А красота – это главный капитал, без него замуж не выйдешь. Творческий коллектив эту историю поместил в красочный антураж Италии, даже Венеции XV века. Отсюда и костюмы героев. Особенно впечатляют головные уборы мачехи и ее дочурок. Причем они в курсе заграничных новинок. Оцените, к примеру, «рогатую» шляпу в виде конуса, она же эннен, что была в ходу во Франции. Добавим к этому музыку – практически все песни записаны в театре – и замечательное перевоплощение артистов. И «Золушка» покорила зрителей. Билеты на представления были раскуплены до конца января!
Словом, публике сказка пришлась ко двору. Так что режиссер явно заслужил отличную оценку. А занимался постановкой актер театра Степан Серебряков. Как пояснил художественный руководитель коллектива Юрий Крылов, не захотели рисковать в коронавирусные времена и приглашать Голубецкого. Для самого же Степана это второй опыт подобного плана. Причем от прямой, актерской, обязанности его никто не освобождал. В «Золушке» он был Советником (правда, какое интересное совпадение получилось?). Как удалось совместить две ипостаси, сегодня и расскажем. Ведь пересказывать содержание сказки занятие пустое, да и передать магию постановки… лучше все же увидеть самому.
– Постановка «Золушки» была непростой ввиду многих обстоятельств. Роль Советника нащупывал непосредственно на сцене, за два дня до премьеры. Представьте картину: идет прогон спектакля, я сижу в режиссерском кресле – в костюме своего героя, записывая в ежедневник недочеты и поправки. Спустя несколько сцен бегу за кулисы. Потом выхожу на сцену и начинаю пробовать играть. Абсурдно, забавно, но такое иногда тоже случается. В нашем деле ты должен быть готов ко всему. Да и собственное желание в постижении театрального искусства в целом берет верх. Азарт небывалый! – делится Степан Серебряков.
Что же касается опыта режиссера, то Степан к себе строг. Когда осваиваешь что-то для себя новое, то без поблажек!
– Каждый раз безумно переживаю за конечный результат, как примет зритель, понравится ли? Скажу честно, всегда думаю о плохом. Самому собственная работа не нравится никогда. Всегда за что-нибудь цепляюсь. Это, наверное, и хорошо, помогает быть к себе требовательным и профессиональным. Я перфекционист в этом деле, но зачастую за отсутствием времени или проявлением юношеской лени «продукт» может слегка пострадать, – признается собеседник. – Как-то я уже говорил, что театр – это постоянный процесс обучения, учусь и я, на ошибках и маленьких победах. Что же касается «Золушки», думаю, в конечном итоге у нас получилась хорошая совместная работа, волшебный спектакль, судя по реакции зала. А это самое главное!
После постановки зрители спрашивали, а кто был феей? принцем? Золушкой? С удовольствием называем: Оксана Крылова, Евгений Муродян и Мария Трофимова. Напомним, что Евгений и Мария служат в «Варианте» с июля этого года.
«Золушка» преподнесла сюрприз актерам. 4 января на утреннем спектакле среди зрителей были мастера Свердловского колледжа искусств и культуры Людмила Вершинина, Евгений Косырев и Надежда Чиняева, к слову, заведующая кафедрой театрального творчества. И приехали они не случайно, а посмотреть на выпускников СКИиК Степана Серебрякова, Евгения Муродяна (принца Арамеля) и студента первого курса колледжа Савелия Крылова (полномочного представителя Китая).
– Когда я узнал, что преподаватели, наблюдавшие за тобой и твоим процессом обучения на протяжении четырех лет, вдруг взяли и приехали, ощущение было, как перед госэкзаменом на четвертом курсе! После спектакля было небольшое обсуждение за закрытыми дверями. Безусловно, наши педагоги рады за нас, как за своих учеников, что служим в хорошем театре и как актеры-исполнители совершенствуем свой навык в актерском искусстве, – размышляет Степан. – Но всегда есть куда расти. Не услышать критику в нашем деле равносильно равнодушию, или хуже, что ты просто не интересен и не имеешь никаких перспектив. Так вот, критику мы услышали, чему я очень рад и благодарен людям, научившим «ходить» в этой нелегкой профессии. О недочетах говорили объективно, без каких-либо подробных разборов. Радует, что мы сами о них знали как актеры-исполнители и я как режиссер-постановщик.
Надежда Чиняева, заведующая кафедрой театрального творчества Свердловского колледжа искусств и культуры:
– Я очень много слышала о вашем театре и очень хотела к вам приехать. Рада, что это новогоднее чудо состоялось. «Золушка» очень многофигурная композиция. Честно говоря, я не ожидала, что это будет такое музыкальное решение, современное. Меня это немножко удивило. Но я это приняла. Понимаю, что современный зритель должен существовать в других ритмах. Потом, мне очень понравилась зрелищность. Я обратила внимание, что в зале сидят дети разного возраста – и все они Смотрят. Видно, что это – спектакль для семейного просмотра, было что и взрослым посмотреть, над чем посмеяться. Используется трактовка образов – своя, индивидуальная. На этой сказке существует штамп фильма, а «Вариант» смог его преодолеть.
Наталья Подбуртная
Фото Андрея Попкова