Порталом «Госуслуги» большинство россиян пользуется уже несколько лет. Между тем, платформа прогрессирует и продолжает совершенствовать для пользователей интерфейс и открывать новые возможности.
ОТ ЗАПИСИ К ВРАЧУ ДО ОПЛАТЫ ШТРАФА
Порталом «Госуслуги» большинство россиян пользуется уже несколько лет. Между тем, платформа прогрессирует и продолжает совершенствовать для пользователей интерфейс и открывать новые возможности.
Как зарегистрироваться?
Несмотря на то, что портал «Госуслуг» уже давно объединил многомиллионную аудиторию, у многих платформа и обращение с ней все еще вызывают вопросы. Самые популярные из них: как обзавестись «личным кабинетом» на портале, подтвердить свою учетную запись, не выходя из дома, и чем так удобен портал. Обо всем по порядку.
Сразу стоит отметить, что навигация по платформе «Госуслуг» устроена таким образом, что найти нужную кнопку или функцию не так уж и сложно. Во многом благодаря тому, что сайт демонстрирует все самое востребованное и актуальное сразу – на главной странице.
Так, в ее верхнем сегменте под заголовком «Вход в Гоуслуги» вы сразу найдете кнопку «Как зарегистрироваться», которая ведет к пошаговой инструкции создания «личного кабинета» и вместе с тем с доступом ко всем возможностям портала.
После заполнения формы с указанием ФИО, мобильного телефона и адреса электронной почты необходимо ввести код регистрации, который придет по СМС. После свою учетную запись потребуется подтвердить. Как это сделать? Заполнить все недостающие графы в профиле – ввести номер СНИЛС и паспортные данные. Проверка может занять от нескольких часов до нескольких дней, поскольку ее проводят в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. По электронной почте придет соответствующее уведомление, если все в порядке, ваша учетная запись получит статус стандартной.
Следующий шаг – подтвердить личность владельца учетной записи. Есть несколько способов: как личное подтверждение, так и не отходя от компьютера.
Во-первых, можно обратиться в ближайший центр обслуживания, например, МФЦ «Мои документы», с паспортом и СНИЛС. Во-вторых, почтой, заказав получение кода подтверждения личности Почтой России. В-третьих, воспользоваться Усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой. И, наконец, о способе подтверждения, который не требует очного посещения центра обслуживания или банка. Если вы являетесь клиентом «Сбербанка», банка «Тинькофф» или «Почта Банка», подтвердить личность можно онлайн, через электронную/мобильную версию банка.
Портал «Госуслуги» имеет мобильное приложение, в котором также представлен весь спектр возможностей платформы.
Кроме того, зарегистрироваться «с нуля» можно сразу, обратившись в ближайший центр обслуживания. В этом случае вам больше не придется никуда обращаться – подтвержденную по всем пунктам учетную запись вы получите сразу после проверки данных.
Отметим, что на сайте также дана подробная пошаговая инструкция к каждому из пунктов.
Возможности портала и «личного кабинета»
На уже знакомой нам главной странице платформы вы без труда найдете каталог всевозможных услуг: в сфере предпринимательства, здоровья, образования, природопользования и экологии и др. Проще говоря, с помощью «Госуслуг» можно записаться к врачу, подать заявление в детский сад, на оформление различных документов, например, загранпаспорта или охотничьего билета, или получение справки об отсутствии судимости. И это далеко не все – больше расскажет сайт.
Отметим, портал устроен таким образом, что автоматически просчитывает самые востребованные услуги в том или ином регионе, в нашем случае – в Свердловской области. Такой список представлен под заголовком «Популярное на портале», опять же на главной странице. Свердловчане, например, чаще всего делают запросы по записи в детские сады, оформлению загранпаспорта, оплате налоговых задолженностей или автомобильных штрафов.
Кстати, список таких услуг представлен и отдельным образом в каталоге «Оплата». Кроме автоштрафов и налоговой задолженности в этом списке также – коммунальные услуги, судебная задолженность, оплата госпошлин и оплата по квитанциям (УИН).
Еще один из плюсов «Госуслуг» – возможность оплаты со скидкой. Автомобильные штрафы, например, платформа позволяет оплатить со скидкой 50% (при условии, что оплата осуществляется в течение 20 дней со дня вынесения), а на госпошлины – скидка 30%. После онлайн-оплаты есть возможность получить электронный чек по e-mail.
В «личном кабинете» сохраняется история всех операций, оплат и оформленных услуг. Если вам пришел штраф или образовалась налоговая задолженность – об этом тоже появится уведомление в «личном кабинете».
Чтобы лишний раз не «бегать» по сайту в поисках нужной услуги, можно воспользоваться поисковой строкой вверху страницы. Также на этой странице находится раздел «Частые вопросы», где, вероятнее всего, неосведомленному пользователю тоже удастся найти нужную информацию. Если ответа все-таки не нашлось, вопрос можно задать в чате портала или воспользоваться бесплатным телефоном горячей линии: 8-800-100-70-10.
Мария Злобина