logo

ПЕРЕХОДИМ НА «ЦИФРУ»

16.12.2021

Масштабная цифровая трансформация службы занятости населения началась более двух лет назад. В 2019 году Свердловская область была в числе 16 регионов, на которых «обкатывался» проект по реформированию этой государственной структуры. Первоуральский центр занятости был выбран в качестве пилотного.

ПЕРЕХОДИМ НА «ЦИФРУ»


Масштабная цифровая трансформация службы занятости населения началась более двух лет назад. В 2019 году Свердловская область была в числе 16 регионов, на которых «обкатывался» проект по реформированию этой государственной структуры. Первоуральский центр занятости был выбран в качестве пилотного.

Тогда в центре занятости появились зоны цифровых сервисов (гостевые компьютеры), которыми, при необходимости, может воспользоваться любой соискатель или работодатель. Постепенно предоставление услуг в сфере занятости переводилось в электронный вид.

Катализатором процессов цифровизации стали ограничительные меры, связанные с пандемией коронавирусной инфекции. В 2020 году через портал «Работа в России» была реализована возможность подачи гражданами, потерявшими работу, заявления о предоставлении услуги по поиску работы, а также для признания их безработными. Личное присутствие гражданина не требовалось. Необходимую информацию о гражданине для присвоения статуса «безработного» и назначения пособия по безработице служба занятости получала через систему межведомственного взаимодействия. Работодатели могли размещать вакансии на портале с начала его ввода в эксплуатацию (2015 год).

Сегодня за порталом «Работа в России» законодательно закреплен статус единой цифровой платформы (ЕЦП) в сфере занятости. С 1 января 2022 года ЕЦП станет единственным официальным каналом предоставления информации и взаимодействия всех субъектов рынка труда: работодателей, соискателей, органов службы занятости.

Обязанность работодателей

В соответствии с п.3.2 ст.25 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» с 1 января 2022 года работодатели с численностью работников более 25 человек должны размещать информацию о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов на единой цифровой платформе.

Это требование также распространяется на юридических лиц, в уставном капитале которых имеется доля участия РФ, субъекта РФ или муниципального образования; на федеральные, региональные и местные органы власти и государственные и муниципальные учреждения.

Функционал данного портала также позволяет работодателям подать сведения о сложившейся на текущий момент ситуации – введении режима неполной занятости, высвобождении работников.

Кроме того, в законе появилось уточнение по уведомлению работодателями службы занятости о приеме на работу кандидата, направленного центром занятости. Уведомление отправляется в течение 5 дней в электронной форме через портал «Работа в России». Уведомить службу занятости через единую цифровую платформу нужно и о факте отказа в приеме на работу. В этом случае передается информация о дне проведенных с соискателем собеседований, указывается причина отказа.

Если работодатель имеет численность работников менее 25 человек и не зарегистрирован на портале «Работа в России», он делает в направлении органа службы занятости отметку о дне явки гражданина, причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину.

Как создать личный кабинет работодателя на портале «Работа в России»

Для того, чтобы работать на единой цифровой платформе, необходимо создать личный кабинет. Регистрация на портале «Работа в России» происходит с помощью учетной записи портала «Госуслуги». Если у работодателя уже есть учетная запись, нужно просто войти на портал «Работа России» и пройти регистрацию, следуя инструкциям.

Если учетной записи нет, то сначала необходимо зарегистрироваться на портале государственных услуг, затем создать аккаунт на портале «Работа России». Обращаем внимание работодателей, что создать учетную запись компании на «Госуслугах» может ее руководитель или представитель с правом действовать без доверенности. У них должна быть подтвержденная учетная запись физического лица на «Госуслугах». Также для регистрации понадобится электронная подпись, которую можно получить в одном из удостоверяющих центров. Для регистрации учетной записи компании нужно заполнить данные компании в регистрационной форме и дождаться завершения автоматической проверки данных. Учетная запись компании появится после успешной проверки данных.

Какие функции доступны работодателю на портале «Работа в России»

На портале «Работа в России» работодатель имеет возможность:

1. разместить вакансию, подтвердить актуальность вакансии, отредактировать вакансию, снять вакансию с регистрации (в случае заполнения или отсутствия необходимости в вакансии);

2. отвечать на отклики и предложения соискателей;

3. приглашать соискателей на собеседование;

4. отмечать результаты собеседования;

5. самостоятельно искать потенциальных работников на единой цифровой платформе, используя банк резюме;

6. направить заявление о подборе работников в центр занятости (в любом субъекте РФ);

7. подать заявление на подбор работников в ФСИН;

8. подать сведения о введении режима неполной занятости, высвобождении работников;

9. редактировать данные о компании, наделять полномочиями менеджеров компании.

10. кроме того, ЕЦП является информационным ресурсом, где работодатель может найти самые разнообразные сведения относительно рынка труда, трудового законодательства, показателей уровня жизни регионов и т.д.

По мнению законодателей, «Создание единой цифровой платформы в сфере занятости расширит возможности трудоустройства для граждан, упростит для работодателей поиск персонала, позволит снять межрегиональные барьеры и максимально приблизит всю систему к нуждам людей» (В. Володин).

Авторы идеи единой цифровой платформы уверены, что ее реализация в числе прочих положительных моментов будет способствовать внутренней трудовой миграции.

Консультирование работодателей

Для разъяснения работодателям технологии работы на единой цифровой платформе первоуральский центр занятости ежедневно в период с 9 по 22 декабря проводит семинары. Семинары проходят с 10 до 11 часов в помещении ГКУ «Первоуральский ЦЗ» по адресу: ул. Береговая, 48.

Ждем всех работодателей (не только с численностью свыше 25 человек). Дополнительная информация по телефону: 22-12-28 (доб. 147, 115, 154, 150, 153).

Похожие новости
  • Первоуральский центр занятости приглашает на ярмарку вакансий
  • Меры господдержки работодателей при трудоустройстве безработных
  • К сведению граждан, имеющих статус безработного
  • Отряды мэра: прием документов – в мае