logo

Баннер на главной

В Первоуральске открылся филиал проекта «Инфопомощь»

21.06.2022

Он направлен на информационную помощь людям с инвалидностью, а также их семьям. Благодаря этому проекту инвалиды и их родные смогут получать бесплатные консультации, сориентироваться в вопросах оформления льгот и социальных услуг.

В Первоуральске открылся филиал проекта «Инфопомощь»


В Первоуральске открылся филиал проекта «Инфопомощь»

Он направлен на информационную помощь людям с инвалидностью, а также их семьям. Благодаря этому проекту инвалиды и их родные смогут получать бесплатные консультации, сориентироваться в вопросах оформления льгот и социальных услуг.

Проект «Инфопомощь» продолжает тиражирование методики в офлайн формате. Ранее ее уже опробовали в Екатеринбурге и других городах Свердловской области. Так, более полугода назад филиал «Инфопомощи» был создан в Нижнем Тагиле. Теперь же появился в Первоуральске.

Открытие площадки посетили представители общественных организаций, также представители власти и благотворительных организаций города.

– Предпосылками для создания проекта послужили объективные условия. Во многом это заявительный характер услуг в нашей стране: для того, чтобы воспользоваться услугой, нужно знать о ней, порядок ее получения, какие документы нужно подготовить. Соответственно, от получателей это требует хоть какой-то информированности. Наш проект как раз отвечает на эти вопросы: «А что мне положено?» или «Как оформить ту или иную услугу?», – разъясняет Екатерина Косточка, руководитель проекта «Инфопомощь» ассоциации «Особые люди». – Второй момент – психологическое состояние людей, особенно тех, кто впервые столкнулся с темой инвалидности. Это сопровождается растерянностью, стрессом. Человек не всегда может разобраться во всех этих хитросплетениях, пройти череду учреждений чтобы в конце концов реализовать свое право на получение господдержки. Наш проект отличен тем, что человека не просто проконсультировали и отправили в нужную инстанцию. Мы сопровождаем его, стараемся довести дело до конца и убедиться, что проблема решена.

Создателям проекта «Инфопомощь» удалось выстроить межведомственное взаимодействие, чтобы всю необходимую информацию можно было получить в режиме «одного окна» – на одной площадке. Информационную помощь оказывают эксперты из федеральных и областных социальных ведомств. Например, специалисты бюро медико-социальной экспертизы, управления социальной политики или центра занятости, в том числе в последнее время к «Инфопомощи» подключили и психологов. Разъясняют обо всем: об оформлении инвалидности, льгот, пособий, содействии в получении средств реабилитации и так далее.

– Мы консультируем по телефону, можно оставить заявку через сайт, дорабатываем взаимодействие в социальных сетях. Но по опыту хочу сказать, что, например, людям в возрасте очень важно лицом к лицу поговорить со специалистом, который компетентен, и сразу задать все свои вопросы, – продолжает Екатерина Косточка.

Филиал в Первоуральске будет действовать ежеквартально: встречи будут проходить на площадке ИКЦ и в формате выездных приемных в сельских населенных пунктах.

– Раньше нужно было идти в несколько инстанций, стоять в очередях, заранее записываться. Теперь можно это сделать гораздо быстрее. Человек может не знать, на что имеет право. Ему может быть некогда это искать, перебирать информацию. А когда помогают таким образом, не придется действовать, что называется, наощупь, – комментирует Валентина Седова, председатель первоуральской организации «Всероссийское общество инвалидов».

Открытие филиала «Инфопомощи» завершилось индивидуальными консультациями. К специалистам разных ведомств обращались с вопросами разной направленности. Речь шла о реализации проекта по реабилитации и абилитации детей-инвалидов, оформлении индивидуальной программы реабилитации и абилитации, о мерах социальной поддержки и возможности оказания социальной помощи на дому, также осроках получения путевки на санаторно-курортное лечение, о получении слухового аппарата.

Кроме того, присутствующих интересовали вопросы трудоустройства либо открытия собственного дела. К слову, среди озвученных вариантов были возможность переобучения, получения поддержки от Центра занятости и министерства социальной политики Свердловской области.

Консультирование людей с инвалидностью также проводится по принципу «одного окна» в Екатеринбурге в центре СОЦИО на ул.Малышева, 6. По телефону: +7 (343) 201-79-11 (в рабочее время по будням), онлайн: на сайте инфопомощь.рус или по почте info.pomosch@yandex.ru.

Мария Злобина
Фото Андрея Попкова

Похожие новости
  • Спрос на электронные госуслуги вырос в 3,5 раза
  • Первоуральск войдет в «Социальный кластер»
  • ФАП в Нижнем Селе: медицина стала ближе к людям
  • Проиндексировали ЕДВ…