Активисты спортивно-технического клуба «Шишим» не любят и не умеют жить по маршруту «дом-работа-дом» с перерывами на шашлыки. Не умеют – и готовы объединить единомышленников. В активе «шишимовцев» поездка на перевал Дятлова, поездка «По большому кругу» с возвращением в полдвенадцатого ночи, проведение «Царя горы»… Поиск сокровищ – в постоянном режиме.
«ШИШИМ»: КТО С НАМИ?
Активисты спортивно-технического клуба «Шишим» не любят и не умеют жить по маршруту «дом-работа-дом» с перерывами на шашлыки. Не умеют – и готовы объединить единомышленников. В активе «шишимовцев» поездка на перевал Дятлова, поездка «По большому кругу» с возвращением в полдвенадцатого ночи, проведение «Царя горы»… Поиск сокровищ – в постоянном режиме.
Само название клуба – это код. Непосвященным он кажется загадочным – что за шиш и кому это «им»? Для краеведов это название речки. Ну а для владельцев авто, которые грязи не боятся из принципа, это напоминание о гонках по бездорожью для любителей. Их проводил городской автоклуб «Апекс». Клуба сейчас нет, но идея жива: хорошее дело подхватил как раз СТК «Шишим». И прокладывает себе путь по бездорожью – не только в прямом смысле. Существуют при поддержке неравнодушных предпринимателей, единомышленников, к которым относится автоклуб «Адреналин» и Совет молодежи Новотрубного завода. Подробнее читателям «Вечерки» расскажет один из лидеров СТК «Шишим» Иван Желудев.
Группа в вагончике
– Из какого «желудя» все же вырос «Шишим»?
– Он вырос из группы в WhatsApp. Из компании, которая любила ездить отдыхать в вагончике – в так называемую Золотую долину в окрестностях станции Таватуй. Там мыли драгами золото, остались ямы и впадины, они превратились в искусственные водоемы. Вода там чистая. Мы туда с товарищами любили ездить рыбачить, купаться. Местный егерь поставил вагончик для культурного отдыха. Туда мы и ездили. Правда, потом вагончик сожгли… нехорошие люди, не понимаю таких личностей. Но это другая история. Собственно, и в «Апексе», и в «Шишиме» приняты жесткие правила – к природе относимся с уважением и бережно. Так вот, решили, что надо развиваться дальше, и год назад создали спортивно-технический клуб. После долгих и мучительных раздумий выбрали название. Костяк составили люди, входившие в «Апекс», в том числе один из организаторов клуба Михаил Татаринов. Я тоже был в рядах «Апекса».
– Вы – спортсмен или любитель в автоспорте?
– Скорее, второе. У меня был квадроцикл, я на нем участвовал в нескольких гонках от «Апекса», ездили в Арти, Ачит… В «Шишиме» тоже. Недавно с квадроцикла пересел на машину, когда квадрик свой ресурс откатал. Хотелось ездить на природу с большим комфортом. Остановился на «Тойота Ленд Крузер 80», лидере по проходимости бездорожья. А такую машину на гонках, как бы это сказать, убивать не хочется. Я бы даже сказал, что для меня соревнования все же не главное. Моя Мечта – сесть в машину и ехать, ехать… Иметь безграничный запас топлива. Средства… У нас столько красивейших мест. Везде хочется побывать. Я понимаю, что неосуществимо. Но стараюсь дома не сидеть.
– Не удивлюсь, если в детстве любили читать про приключения.
– Да, особенно Жюля Верна. Вот, видимо, эта тяга к перемене мест и осталась.
– Год на вольных хлебах… Удалось раскрутиться?
– Сложно сказать. В любом случае количество подписчиков у нашей группы «ВКонтакте» растет, особенно выросло после проведения «Царя горы», когда за один день сразу 30 человек присоединились. Надеюсь, что нам поможет канал на YouTube. Пусть люди видят, как на Урале свободное время проводят. Какая здесь красота. Выкладываем туда видео со всех наших мероприятий.
– А уж картины буксующих машин и фонтаны грязи из-под колес точно лайки наберут.
– Да, для бездорожья грязь – обычная история. В чаще и в болоте до автосервиса далеко. Ты можешь рассчитывать только на себя и на своего товарища. Когда я с квадроцикла на «Тойоту» пересел, то открыл много для себя тонкостей. В поездках возникают ситуации, которых можно было бы избежать, перед выездом посмотрев машину, подкрутив какую-то слабую гайку. Меня считаться с гайками и болтами жизнь научила. Недалеко от станции Таватуй колесо отпало – ослабло крепление снизу на подшипнике на рулевом механизме. Двое суток ремонтировали в лесу. Тот еще экстрим. Поэтому мы и создали клуб: это, действительно, круг Друзей. А не просто любителей потусить на природе.
Перевал Дятлова встретил приветливо
– Что проводит «Шишим»? Давайте обобщим. Начнем с поездок выходного дня, мы как раз встречаемся после вашего возвращения из такого похода.
– Да, в субботу ездили по маршруту «По большому кругу»: Пильная-Даниловская дача-гора Котел-станция Таватуй-Золотая долина-река Черная-Первоуральск. Выдвинулись в девять утра, а вернулись в полдвенадцатого, позднее, чем рассчитывали. У «Нивы» и УАЗика возникли проблемы с проводкой, и еще одну машину пришлось в горки поднимать. Но в целом все прошло нормально. Так вот, помимо поездок выходного дня – в «Апексе» я отвечал именно за это направление – у нас недавно появилось еще одно мероприятие. «В поисках сокровищ». В лесу – не выходя за пределы Свердловской области – прячем ценный приз типа мангала, газовой плитки и прочего полезного стоимостью от одной до двух тысяч рублей. Обозначаем тайник флажком с логотипом клуба. Потом в группе выкладываем координаты. Те, кому эта вещь нужна, отправляется на ее поиск. Нашел, взамен в другой точке спрятал приз. Я сам участвовал. Пару раз эти закладки превращались в трофи-рейд, со спущенным колесом. Как шутили участники похода, белки по пути инструмент стащили, поэтому не смогли колесо заменить.
– Еще у вас была поездка на перевал Дятлова.
– Да, в сентябре прошлого года. Это было наше первое серьезное мероприятие именно как клуба. Готовились к поездке почти год. Съездили без приключений. Гора мертвецов была к нам благосклонна. Хотя порой пересекали брод в темноте. Едешь, а вокруг вода бурлит… Направление непонятно… Но зато какая там красота! Съездим на перевал снова, но уже через год. Надо команду собрать. Подобного рода поездки по разным достопримечательностям будут. Хотим съездить на Конжак, в Пермский край в Молебку. Посматриваем на Челябинскую область, хочется увидеть Аракульские Шиханы… Далековато, правда.
– Что дальше?
– Помимо экспедиций будем проводить соревнования. Из ближайшего – хотим провести драг-рейсинг, когда две машины стартуют одновременно. Это очень зрелищно. Сейчас подбираем подходящее место. Чтобы было удобно зрителям и участникам. Идей много. Словом, следите за информацией в группе!
Наталья Подбуртная
Фото предоставлено Иваном Желудевым